Нижний Новгород. С 1 марта 2019 года вступают в силу дополнительные требования к управляющим организациям в части качества оказываемых услуг и оперативности реагирования на обращения потребителей. Изменения связаны со вступлением в силу изменений в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся взаимодействия управляющей компании с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331). Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
В первую очередь повышенные требования предъявляются к деятельности аварийно-диспетчерских служб. Согласно новым правилам, ответ на телефонный звонок потребителя в аварийно-диспетчерскую службу должен последовать в течение пяти минут ожидания. Если звонок не принят в указанное время, звонившему должны либо перезвонить в течение десяти минут, либо дать возможность направить голосовое или электронное сообщение, которое также рассматривается в течение десяти минут. В течение получаса после обращения потребителя он должен быть проинформирован о сроках выполнения заявки.
Определены сроки устранения ряда неисправностей.
Например, локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров внутридомовой системы водоотведения выполняется в течение двух часов с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров мусоропроводов производится в течение двух часов с момента регистрации заявки (но не ранее 8.00 и не позднее 23.00).
Если исполнение заявки требует доступа в квартиру, аварийно-диспетчерская служба должна сообщить собственнику о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве сотрудника аварийно-диспетчерской службы, который будет работать по заявке.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
В помещении управляющей компании и на стендах в многоквартирных домах должна быть размещена информация по вопросам управления многоквартирным домом и деятельности организации. В частности, там должны быть телефоны аварийно-диспетчерской службы самого ДУКа и ресурсоснабжающих организаций, почтовый адрес, адрес официального сайта, уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений.
По запросу собственников помещений в срок не более трех рабочих дней управляющей компанией должны предоставляться следующий сведения:
— помесячные объемы потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, а также суммарные объемы потребления в жилых и нежилых помещениях;
— копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме,
— копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
Срок ответа на обращения собственников помещений по другим вопросам — десять рабочих дней. Обращения лиц, не являющихся собственниками помещений, рассматриваются в течение 30 календарных дней.
Госжилинспекция Нижегородской области отмечает, что несоблюдение управляющими компаниями стандартов сервиса является нарушением лицензионных требований, за что предусмотрены административные штрафы в размере до 300 тысяч рублей.
Инга Рассказова. ГИПОРТ
В первую очередь повышенные требования предъявляются к деятельности аварийно-диспетчерских служб. Согласно новым правилам, ответ на телефонный звонок потребителя в аварийно-диспетчерскую службу должен последовать в течение пяти минут ожидания. Если звонок не принят в указанное время, звонившему должны либо перезвонить в течение десяти минут, либо дать возможность направить голосовое или электронное сообщение, которое также рассматривается в течение десяти минут. В течение получаса после обращения потребителя он должен быть проинформирован о сроках выполнения заявки.
Определены сроки устранения ряда неисправностей.
Например, локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров внутридомовой системы водоотведения выполняется в течение двух часов с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров мусоропроводов производится в течение двух часов с момента регистрации заявки (но не ранее 8.00 и не позднее 23.00).
Если исполнение заявки требует доступа в квартиру, аварийно-диспетчерская служба должна сообщить собственнику о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве сотрудника аварийно-диспетчерской службы, который будет работать по заявке.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
В помещении управляющей компании и на стендах в многоквартирных домах должна быть размещена информация по вопросам управления многоквартирным домом и деятельности организации. В частности, там должны быть телефоны аварийно-диспетчерской службы самого ДУКа и ресурсоснабжающих организаций, почтовый адрес, адрес официального сайта, уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений.
По запросу собственников помещений в срок не более трех рабочих дней управляющей компанией должны предоставляться следующий сведения:
— помесячные объемы потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, а также суммарные объемы потребления в жилых и нежилых помещениях;
— копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме,
— копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
Срок ответа на обращения собственников помещений по другим вопросам — десять рабочих дней. Обращения лиц, не являющихся собственниками помещений, рассматриваются в течение 30 календарных дней.
Госжилинспекция Нижегородской области отмечает, что несоблюдение управляющими компаниями стандартов сервиса является нарушением лицензионных требований, за что предусмотрены административные штрафы в размере до 300 тысяч рублей.
Инга Рассказова. ГИПОРТ