Речь Путина, которая произвела фурор на мюнхенской Конференции по вопросам международной безопасности, наконец-то дождалась официальной реакции США. Белый дом, обвиненный в нарушениях норм международного права и развязывании конфликтов, после нескольких дней размышлений дал ответ российскому президенту.
Выждав, пока разгоревшиеся в Мюнхене страсти улягутся, Джордж Буш озвучил точку зрения Вашингтона на сказанное «мистером Путиным» в прошлую субботу. Лейтмотив проведенной в Белом доме пресс-конференции: мы такие разные, но все-таки мы вместе. Списав самые острые выпады российского коллеги на различия во мнениях, Буш не привел ни одного контраргумента, вместо этого отвесив комплимент Путину и похвалив конструктивность российско-американского диалога. «Это сложные взаимоотношения, но США и Россия всегда найдут общий язык, несмотря на различия в подходах и точках зрения», – заявил американский президент.
Причина разногласий, по мнению Буша, в различии подходов. Например, к НАТО. Однако Россия и США могут найти путь для компромисса и, кроме того, имеют много общих глобальных задач, по которым позиции двух стран совпадают. «Там, где у нас общие интересы и мы работаем вместе на основе этих общих интересов, мы можем добиться важных вещей для безопасности наших народов и безопасности всего мира», – заявил Буш.
Именно в таком духе американский лидер и намерен строить отношения с «другом Путиным»: «Я считаю, что человек, о котором я говорил в 2001 г., это тот же самый человек с сильной волей. Это – человек, с которым у меня были разногласия, и с которым я соглашался на протяжении всего моего и его президентства», – отметил Буш.
Однако, при всем уважении, принимать критику Москвы американский президент не собирается. Заявив, что США прислушиваются к мнению России относительно решения проблем вокруг Ирана и КНДР, Буш продемонстрировал, что обсуждение дел на другом конфликтном участке — в Ираке — не приветствуется. Словно не заметив упрека в том, что навязывание демократии – дело опасное, хозяин Белого дома в очередной раз выразил надежду, что его план усиления военного присутствия в Ираке будет иметь поддержку всех ветвей власти.