Дипломаты России и США начали гонку разоружений

Россия и США начали переговоры о сокращении стратегических наступательных вооружений. Срок действия предыдущего соглашения СНВ-1 заканчивается в декабре.

Во вторник в доме приемов МИД РФ принимали американскую делегацию. СНВ — крайне сложный вопрос для двусторонних отношений, поэтому неудивительна завеса секретности.

Работать специалистам придется в авральном режиме. Первые предложения должны быть озвучены уже к июлю: президенты Дмитрий Медведев и Барак Обама в Лондоне дали поручения подготовить их к своей встрече в Москве. Но какими будут эти предложения? Ведь Соединенные Штаты не первый раз в своей истории заявляют о готовности сокращать число ядерных ракет, но затем выясняется, что обязательства выполняются своеобразно. Так было с договором СНВ-1: ракеты вроде бы разбирались, но боеголовки не уничтожались, а складировались. И это сейчас один из самых спорных моментов.

"Нет понимания, что делать со снимаемыми с боевого дежурства и теоретически уничтожаемыми боезарядами. Они могут оказываться на складах, либо реально уничтожаться. В этом позиции России и США кардинально расходятся", — говорит Константин Косачев, председатель комитета Госдумы РФ по международным делам.

Россия настаивает на том, что если уж сокращать количество ракет, то делать все по-честному: они должны быть уничтожены.

По данным на 1 января, у России — более 800 носителей ядерных вооружений и около 4000 боезарядов. У США — почти 1200 носителей и 5500 боезарядов. Если странам удастся договориться о сокращении, то оно может стать крупномасштабным. По некоторым оценкам, у США и России останется по 700 носителей и по 1500 боеголовок.

"В нашем представлении в этом договоре, который должен прийти на смену договору об СНВ, необходимо ограничить и средства доставки ядерных боезарядов, а не только количество самих боеголовок. Имея в виду и межконтинентальные баллистические ракеты, и баллистические ракеты подводных лодок, и тяжелые бомбардировщики, которые несут ядерные средства", — заявил 20 апреля в Хельсинки президент РФ Дмитрий Медведев.

Но масштабное сокращение ядерного потенциала возможно только в том случае, если ни одна из сторон не будет пытаться усилить свои позиции по другим направлениям. А система противоракетной обороны (ПРО) в Европе — именно такая попытка. Поэтому Россия вряд ли согласится уничтожать значительное число своих ракет, зная, что у ее границ разворачивают мощную систему противоракетной обороны. Поэтому Москва, скорее всего, предложит обсуждать все в комплексе — и СНВ, и ПРО.

"Радар на территории Чехии может быть использован и для наблюдения за российской территорией, и для нацеливания ядерного оружия. Поэтому Соединенные Штаты попытаются разорвать проблемы наступательного и оборонительного вооружения, тогда как Россия постарается свести их в одну проблему", — считает президент фонда "Политика" Вячеслав Никонов.

Сама идея "глубокого сокращения оружия массового уничтожения", озвученная американским руководством, вроде бы очень гуманная и очень правильная. Но ведь именно наличие ядерного оружия у ведущих стран планеты уже более полувека удерживает их от масштабных конфликтов. Ядерный щит гарантирует государственный суверенитет России и США. Значит, договориться можно будет, как часто говорят дипломаты, только при взаимном учете интересов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика