20 января в Каннах было объявлено об образовании агентства Merlin, призванного защищать авторские права независимых музыкантов, в том числе в Интернете, сообщает Reuters.
Согласно заявлению создателей агентства, в будущем Merlin должен объединить усилия независимых лейблов и стать своеобразным «пятым мейджором», противостоящим четырем музыкальным гигантам — Vivendis Universal Music, Sony BMG, EMI Group и Warner Music.
Организаторы агентства сетуют на то, что артисты, не находящиеся под крылом мейджора, зачастую оказываются в роли «бедных родственников», с которыми не надо заключать контракты. Их аудиозаписи и видеоролики распространяются фанатами в блогах по принципу «сарафанного радио» и выкладываются в свободный доступ в социальных сетях. Естественно, артисты, заключившие контракты с мейджорами, также страдают от пиратства в сети, однако монополисты пока находят способы борьбы с этим явлением.
В обязанности агентства Merlin будет входить, в частности, заключение контрактов на распространение материалов независимых артистов с такими сайтами, как MySpace и YouTube.
Доля не контролируемых мейджорами независимых музыкантов оценивается на музыкальном рынке примерно в 30 процентов. Среди независимых музыкантов, получивших мировую известность, можно, например, выделить рок-группу Arctic Monkeys и поп-певицу Лили Аллен.