Бирмингемский университет приступил к реализации проекта виртуального воссоздания исторического облика Стоунхенджа, сообщает BBC News. Проект поддержали Фонд охраны памятников истории и культуры (National Trust), Королевская комиссия по английскому культурному наследию (English Heritage) и венский Центр археологических исследований и виртуальной археологии имени Людвига Больцмана.
Стоимость проекта, рассчитанного на три года, не уточняется, известно лишь, что речь идет о миллионах фунтов стерлингов. Суть его заключается в подробнейшем картографировании пространства вокруг Стоунхенджа и его воссоздании в виртуальном пространстве вместе с теми объектами, которые не сохранились до наших дней и облик которых можно восстановить только на основании археологических исследований. При этом будут использованы те же технологии, которые применяются при моделировании ландшафтов в компьютерных играх.
Тем самым, как пояснил руководитель проекта, профессор Бирмингемского университета Винс Гафни (Vince Gaffney), любой желающий сможет увидеть, как выглядел Стоунхендж в начале II тысячелетия до нашей эры, когда было завершено его сооружение.
Территория комплекса на Солсберийской равнине с центром в Стоунхендже, внесенного в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, простирается на 14 километров. Кроме знаменитого мегалитического сооружения, там находятся остатки двух других похожих сооружений — Вудхенджа и Блухенджа, курган Силбери-хилл, неолитический могильник, древняя "авеню" (параллельные валы и рвы, соединяющие, подобно дороге, Стоунхендж и Блухендж) и другие археологические объекты. Недавняя аэрофотосъемка позволила определить, что Стоунхендж был обнесен двумя заборами.
Мегалитический комплекс возводился в несколько этапов с IV-III по II тысячелетие до нашей эры. Какое значение ему придавали древние обитатели южной Англии, доподлинно неизвестно. По одной из недавно озвученных версий, древние сооружения Солсберийской равнины в совокупности представляли собой большой некрополь, своего рода модель царства мертвых.
Отметим также, что в 2010 году был запущен похожий проект по воссозданию в виртуальном пространстве знаменитого комплекса пещер Ноттингема. В работе также используются технологии, позаимствованные у разработчиков компьютерных игр.