Первый иностранный завод полного цикла открыл в Санкт-Петербурге корейский автоконцерн Hyundai. Комплектующие будет поставлять канадская компания Magna, но изготавливать их будут в Петербурге. В открытии предприятий принял участие премьер-министр РФ, который одним из первых обкатал машину Solaris.
Завод раскинулся на 200 гектарах, а ведь еще в июне 2008 года здесь был пустырь. Теперь в России появился первый иностранный автозавод так называемого полного цикла. Штамповку, сварку, окраску и сборку — всё будут делать здесь. Символическая кнопка пуска — в виде рычага автоматической коробки передач.
Во вторник с конвейера сошел первый опытный образец — малолитражный седан Solaris. Название корейцы подобрали так, чтобы оно было близко россиянам. Владимир Путин сразу же опробовал машину, после чего оставил автограф на капоте.
"Это предприятие полного цикла. Уже со следующего года здесь начнется серийное производство. 100 тысяч автомобилей в 2011 году и по нарастающей", — заявил премьер-министр.
Новый завод даст работу почти пяти с половиной тысячам россиян. В основном это жители Петербурга и области. Средняя зарплата — под 30 тысяч рублей.
Еще один автограф пришлось оставить премьеру на заводе Magna, который выпуском первой запчасти сегодня отметил день рождения. Один из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов теперь будет работать и в России. Создание целого машиностроительного комплекса имеет перед собой единственную цель — переход от ввоза комплектующих к их производству у нас в стране.
Завод будет производить кузовные детали для ходовой части и систем пассивной безопасности для Hyundai, General Motors, Nissan, Volkswagen, которые уже работают в России.
За последние пять лет на наш рынок пришли практически все ведущие мировые автомобильные производители. Общий объем их инвестиций исчисляется миллиардами долларов. Для россиян же это 51 тысяча новых рабочих мест и почти полное обновление всей отрасли автомобилестроения.
"Иностранные производители инвестировали в российский автопром около 4 миллиардов долларов, привнеся новые технологии, высокий уровень технологического производства, создав высокооплачиваемые рабочие места. Выпускают порядка 400 тысяч качественных и пользующихся спросом автомобилей в год. 400 тысяч — это каждая третья легковая машина, собираемая в нашей стране", — отметил Владимир Путин.
Еще совсем недавно Северо-Западный регион нельзя было назвать центром автопрома. Но сейчас ситуация коренным образом изменилась. Премьер предлагает не останавливаться на достигнутом и наращивать мощности.
"Мы не делаем разницы между новыми производствами и традиционными российскими марками машин. Для нас и те и другие — это отечественные производители. Например, антикризисные меры в равной степени касались всех секторов российского автопрома", — сказал глава правительства.
Он поспешил успокоить компании, которые уже несколько лет занимаются в России промышленной сборкой автомобилей – это когда машины собирают из ввозимых из-за рубежа компонентов. Соглашения правительство пересматривать не собирается.
"Все ранее подписанные договоренности и соглашения будут строго соблюдаться. Надеюсь, и наши партнеры будут выполнять свои обязательства по мощности производства и по локализации", — заметил Владимир Путин.
Режим промышленной сборки прошел проверку временем, и премьер-министр предложил активнее использовать его в производстве "второго уровня" — двигателей, коробок передач и других автомобильных агрегатов.

