Рынок интернет-рекламы в 2006-м году рос гораздо медленнее, чем годом ранее.
Как следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которые в четверг обнародуют «Ведомости», в 2006 году объем рынка рекламы в Рунете вырос на 60 процентов, тогда как годом ранее этот показатель составил 87 процентов. В натуральном выражении в 2006 году на рекламу в интернете было потрачено 2,7 миллиарда рублей.
В то же время не ясно, откуда взялась цифра в 87 процентов. В отчете АКАР за прошлый год фигурирует 71 процент, однако объем рынка измеряется не рублях, а в долларах. Согласно данным организации, в 2005 году объем рынка составлял 60 миллионов долларов.
Что касается других сегментов рынка, то у СМИ нет единого мнения относительно призошедших в них изменений. Так, «Ведомости», которые приводят данные по рынку в рублях, пишут, что во всех сегментах произошло снижение темпов роста. Сегмент телерекламы увеличился в прошлом году всего на 30 процентов против 37 процентов в 2005 году, реклама в печати выросла на 13 процентов против 16 годом ранее, наружняя реклама — на 25 процентов против 28 процентов, радиореклама — на 12 против 20 процентов.
В то же время «Коммерсант», приводящий данные в долларах, пишет, что практически по всем сегментам произошел небольшой рост темпов развития.
В долларовом исчислении весь рекламный рынок в России в прошлом году увеличился на 29 процентов, доcтигнув суммы в 6,5 миллиарда долларов. В рублях рост оказался на пять процентов ниже при объеме рынка в 176 миллиардов рублей. Половина денег (85,9 миллиарда рублей) была потрачена на телевидение, 45 миллиардов рублей поделили между собой газеты и журналы, 32 миллиарда рублей ушло на наружнюю рекламу, а 9,5 миллиарда рублей — на коммерческие объявления на радио.
В отчете АКАР подчеркивается, что представители радиоиндустрии с оценкой объема радиорынка не согласны.