Департамент транспорта Нижегородской области с 1 декабря 2012 года вводит дифференцированный подход к предоставлению единого социального проездного билета. Такое решение было принято для усовершенствования существующего единого социального проездного билета.
«С момента начала работы по новой системе мы получали большое количество положительных откликов от жителей области, которых устраивала возможность значительно дешевле передвигаться за пределами муниципального образования. С другой стороны, в областном центре не всем хватало отведенного количества поездок. Мы уже почти два месяца обсуждали и анализировали ряд возможных вариантов усовершенствования существующей системы. В итоге выбрали дифференцированный подход к предоставлению единого социального проездного. Уже в декабре льготные категории граждан смогут выбирать вид проездного документа – безлимитный или с ограниченным количеством поездок. Это позволит учесть интересы всех, кто имеет право на льготный проезд в транспорте, и сохранить плюсы новой системы», — подчеркнул директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев.
По словам Александра Зубарева, тем, кому хватает отведенного лимита, смогут по-прежнему приобретать проездной за 300 рублей с 39 билетами и передвигаться по территории области в радиусе 50 км от границ муниципального образования. Льготники, которые часто используют общественный транспорт, смогут приобретать проездной за 500 рублей (обычный проездной на предъявителя стоит 950 рублей) и ездить без ограничения количества поездок, но только в пределах своего муниципального образования. При этом по-прежнему все льготные категории граждан получают частичную компенсацию на оплату проезда в размере 200 рублей.
Как пояснил директор регионального департамента транспорта, введение новой системы с лимитированным количеством поездок позволило навести порядок в предоставлении льгот на оплату проезда, так как появилось четкое понимание количества перевезенных граждан.
«Теперь мы имеем возможность жестче контролировать работу транспортных предприятий и требовать от них повышения качества услуг. В последнее время ряд льготных категорий граждан обращал внимание на грубость и некорректное поведение водителей и кондукторов в социальных автобусах при контроле льготного проезда. По каждому такому обращению мы приступили к проведению служебных проверок», — подытожил Александр Зубарев.
В свою очередь, гуманитарный технолог Константин Барановский поддержал инициативу департамента транспорта по проведению служебных проверок, так как случаи некорректного обращения со стороны водителей и кондукторов недопустимы и не должны оставаться безнаказанными.
Напомним, что с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей с лимитируемым числом поездок. Благодаря новой системе уже два месяца льготники могут пользоваться единым билетом в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области. Ранее проездной действовал исключительно на территории муниципалитета.
По словам депутата Законодательного собрания Ольги Щетининой, дифференцированный подход к предоставлению единого социального проездного будет особенно выгоден для работающих пенсионеров в крупных городах области, в том числе и в Нижнем Новгороде. Директор БорПАП Валерий Голубин отметил, что «новая система привела в соответствие льготу по оплате проезда и ее возмещение». Председатель профсоюза «Нижегородпассажиравтотранса» Александр Моренов подчеркнул, что «это первый шаг к внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда».
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская