Проекты «Электронные сервисы информирования о тарифах и услугах ЖКХ», «Электронный гражданин Нижегородской области», а также «Сервис бесплатной юридической консультации», разработчиком которых является министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, стали финалистами Всероссийского конкурса региональной информатизации «Проф-IT». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства нижегородской области.
Проекты-финалисты включены в специальный сборник «Лучшие практики региональной информатизации», изданный журналом «Intelligent Enterprise/Корпоративные системы» при поддержке Экспертного центра электронного государства.
Данный сборник объединил в себе лучшие разработки в информационных системах и концепциях по приоритетным направлениям государственного управления: ЖКХ, образование, здравоохранение, безопасность жизнедеятельности, регистрация прав, социальная поддержка населения.
Наряду с нижегородским регионом в сборнике представлены проекты в области информатизации государственных услуг Алтайского края, Архангельской области, Астраханской области, Белгородской области и других.
По словам руководителя Экспертного центра электронного государства Павла Хилова, выпуском издания проведена колоссальная работа, потребовалось время, чтобы собрать полную информацию от всех «передовиков» региональной информатизации. В результате работы оргкомитета конкурса «ПРОФ-IT» собраны методические рекомендации для других регионов и для федеральных министерств и ведомств.
Напомним, что «Электронные сервисы информирования о тарифах и услугах ЖКХ» позволяют в режиме реального времени получать по запрашиваемому адресу жилого объекта информацию о тарифах и услугах ЖКХ.
«Электронный гражданин Нижегородской области» создан для обучения всех желающих, в том числе жителей отдаленных регионов, компьютерной грамотности и основам работы в сети Интернет (http://ecitizen.nnov.ru/).
«Сервис бесплатной юридической консультации» дает возможность любому пользователю портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (http://gu.nnov.ru/) сориентироваться в перечне полагающихся ему льгот и компенсаций, а также ознакомиться со своими потребительскими правами.