Немецкий автоконцерн Porsche продлил регистрацию своего товарного знака в России ещё на десять лет – до 2035 года. Это решение было принято на фоне финансовых трудностей компании и потенциальных перспектив возвращения на российский рынок после недавних переговоров между Москвой и Вашингтоном.
По данным SHOT, компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche Aktiengesellschaft подала заявку в Роспатент на продление бренда, что может свидетельствовать о подготовке к восстановлению бизнеса в России. С момента приостановки деятельности в марте 2022 года Porsche закрыл 26 дилерских центров в 20 городах, а финансовые показатели российского подразделения резко ухудшились. В 2023 году ООО «Порше Руссланд» зафиксировало убытки в 690 миллионов рублей, а «Порше Центр Москва» – минус 82 миллиона.
Кризис затронул не только российский рынок. В 2024 году автопроизводитель объявил о планах сократить почти 2000 рабочих мест в Германии на заводах в Штутгарте и Вайсахе, отказавшись от продления контрактов временных сотрудников. Причина – падение продаж не только в России, но и в Китае.
Хотя официальных заявлений о возвращении Porsche в РФ пока не поступало, продление товарного знака даёт основания предполагать, что компания не исключает такой возможности в будущем.
Ранее сообщалось, что американский авиастроительный гигант Boeing рассматривает возможность возобновления сотрудничества с российскими авиакомпаниями.