Сегодня в Нижнем Новгороде зарегистрировано в качестве безработных 3467 человек, что составляет 0,49 % от трудоспособного населения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень безработицы снизился вдвое – в июне 2021 года на учете в Центре занятости населения состояло 7116 человек. Основная доля безработных – 57% – это нижегородцы в возрасте от 31 до 50 лет.
Сейчас в городе открыто более 18 000 вакансий. Наиболее востребованы на рынке труда кондукторы, водители, военнослужащие, дворники и инженеры. Кроме того, на рынке труда Нижнего Новгорода наблюдается острая нехватка медицинских работников. Сегодня в нашем городе требуется 259 фельдшеров, 829 медицинских сестер и 959 врачей. Наибольший спрос приходится на педиатров, терапевтов, неврологов, хирургов, анестезиологов-реаниматологов.
Не хватает сотрудников и в образовательной сфере. Причем наибольший дефицит кадров испытывают дошкольные учреждения. Сегодня в детские сады города требуется 792 воспитателя и 353 младших воспитателя. Также в городе открыто 314 вакансий дефектолога, логопеда, учителя начальных классов, иностранного языка, математики, русского языка и литературы.
Средняя заработная плата в Нижнем Новгороде, согласно информации аналитического портала bdex.ru, составляет 37000 рублей в месяц. По сравнению с прошлым годом, она выросла более чем на 5 %. Лидируют по уровню зарплаты сотрудники крупных предприятий, получающие за исполнение должностных обязанностей в среднем 70 300 рублей. При этом по данным Росстата, средняя заработная плата в нашем городе существенно выше – в конце первого квартала 2022 года она составляла 46 536 руб.
В целом, рынок труда в городе, несмотря на введенные антироссийские санкции, остается стабильным. Сейчас среди нижегородских предприятий собирается информация об оборудовании и комплектующих, нуждающихся в импортозамещении, а также их возможных аналогах из дружественных стран. При этом крупнейшие предприятия города (за исключением Горьковского автозавода, где простаивают площадки, занятые в сборке иномарок Volkswagen и Skoda), работают в штатном режиме. К примеру, как отмечает Михаил Першин, Генеральный директор завода «Красное Сормово», западные санкции на график производства, если и влияют, то незначительно, и все логистические цепочки поставок будут переформированы в ближайшие месяцы. А завод «Сокол», выпускающий боевые истребители и гражданский самолёт Ил-114, санкции не коснулись вообще, так как среди его заказчиков нет иностранных компаний.
GML