Перед 8 марта активизировались мошенники, используя праздники как приманку для обмана россиян. Чаще всего аферисты маскируются под интернет-магазины, сервисы доставки подарков и цветов, а также организаторов розыгрышей, предлагая скидки, акции и призы, предупредила интернет-аналитик компании «Газинформсервис» Марина Пробетс.
По ее словам, одна из распространенных схем – фейковые аккаунты в соцсетях, где пользователям предлагают подписаться, сделать репост или перейти по ссылке для участия в «конкурсе». В результате жертва либо передает личные данные, либо ее перенаправляют на фальшивый сайт, где мошенники выманивают деньги. Об этом пишут РИА Новости.
Еще одна популярная тактика – рассылки по почте и в мессенджерах от имени известных брендов. Жертве предлагают товар со скидкой или подарок, но при переходе на поддельный сайт у нее запрашивают банковские данные. Аналогичная схема работает с поддельными интернет-магазинами, где после оплаты покупатели не получают заказ.
Кроме того, мошенники используют deepfake-технологии или пишут сообщения от имени родных и друзей, якобы попавших в беду и срочно нуждающихся в деньгах. Эксперт советует проверять информацию, не доверять слишком выгодным предложениям, избегать переходов по сомнительным ссылкам и дважды проверять подлинность интернет-магазинов и аккаунтов.
Ранее сообщалось, что мошенники могут обойти механизм самозапрета на кредиты и займы, используя методы социальной инженерии. По мнению экспертов, преступники будут выдавать себя за сотрудников «Госуслуг», предлагать помощь в установке ограничения или убеждать жертву добровольно его снять.