1. Ах, это так романтично
Вряд ли можно назвать романтичным необходимость копаться в «чужом грязном белье», вытаскивать на свет чьи-то секреты и тайны, становиться свидетелем краха семей или дружбы. Романтизма нет, есть интерес, завязанный на общении с различной категорией людей.
2. Дедукция
О да, пользоваться своим умом, делать выводы, анализировать никто не вправе запретить. Пожалуй, мозги – вот основное оружие детектива. Умение логически мыслить, строить сложные схемы и цепочки, умение общаться с людьми, находить к ним подход, выуживать из разговора все нужное и отсеивать шелуху, вот гарантия успешной работы. Детектив – это всегда немножко психолог и в большей степени аналитик.
3. Засада
Еще один распространенный миф, не сидит частный детектив в засаде, не ловит преступника на «живца», не ведет скрытую аудио и видео запись, не задерживает никого. И оружием может пользоваться только на основании общих гражданских прав, только в случае самообороны.
4. «Засланный казачок»
Внедрение – это тоже из раздела сказок. Никто новенькому в коллективе душу не откроет и секретничать с ним не начнет. Чтобы стать своим нужно время. А оплачивать «пустое время» сыщику заказчик вряд ли захочет. Хотя…везде бывают исключения.
5. Друзья-знакомые
Что ж здесь придраться не к чему. Действительно, чем обширнее и разностороннее круг знакомых, чем больше связей, тем эффективнее работа детектива, тем быстрее он достигает результата. Ради правды стоит отметить, что среди этих знакомых встречается и не вполне законопослушные граждане.
Большая часть современных детективов – это выходцы их правоохранительных органов. И что уж греха таить сыщикам довольно часто приходиться обращаться к своим бывшим коллегам за помощью и консультацией (ради правды стоит отметить, что эта помощь взаимная, сегодня ты мне, завтра я тебе).
Немалую роль в работе играет и знание местности.
6. Миллионер
В России частный сыск появился относительно недавно, вместе с перестройкой и лихими 90-ыми. Когда человеку дали возможность реализовать себя и поднять свое благосостояния, тогда же и появилась потребность в сыщиках разной направленности. Возникла своеобразная мода на сыскные услуги. За кем-то «пошпионить», что- то расследовать и т.д. А значит, последние стали востребованы, имеют много клиентов, и при своих немаленьких расценках вполне могут иметь приличный доход. Отсюда и мнение, что детективы «гребут деньги лопатой». А расходы его кто-нибудь при этом считал? Аренда помещения, транспортные расходы, командировочные, да и банальная (пусть и не всегда законная) покупка информации тоже денег стоит денег. И в результате на гонорар остается всего ничего.
Вот такой он, Российский современный частный сыщик.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)