Уже несколько лет длится эпопея с вопросами легализации работы онлайн букмекерских контор на территории Российской Федерации. Был пройдет путь от полного запрета до частичного разрешения, и теперь ведется работа по полной легализации онлайн букмекеров. Еще совсем недавно, операторы беттинга вынуждены были предоставлять свои услуги клиентам из России по полулегальным схемам. Создавались множество зеркал, с которых россияне могли сделать ставки. Впоследствии эти сайты-зеркала блокировались провайдером, после чего размещались новые сайты, и история шла по кругу.
Букмекеры оформляли лицензии в оффшорных зонах, на Мальте, Кюросао, других местах, где налоговое законодательство и прочие правовые аспекты были более чем прозрачными и подъемными для отечественного букмекера. Это частично давало возможность им принимать ставки, однако большой пользы это не приносило. Более того, власти понимали что налоги, которые идут в казну страны, где приобретена лицензия, проходят мимо государственной казны.
Выбор был сделан, и сделан был правильно – провести мероприятия по легализации букмекеров онлайн, сделать прозрачную и простую систему налогообложения, в дальнейшей перспективе ликвидировать административные преграды для легализации. И надо сказать, на данный момент была проделана достаточно хорошая работа для того, чтобы букмекеры смогли принимать ставки от жителей России на легальной основе, делать отчисления в бюджет и не бояться завтрашнего дня.
Были созданы специальные Саморегулируемые организации (СРО) – своеобразный профсоюз букмекеров и других операторов азартных игр. Вступить в этот союз могут лишь серьезные букмекеры, поскольку среди требования для членства, основным пунктом были отчисления в уставной фонд в немалых размерах. Понятно, что конторы-однодневки не могли получить членство. Но для игроков на ставках членство в СРО компании, где они планируют делать депозит, достаточно серьезный аргумент для доверия. На данный момент только крупные компании с многолетней историей, принимающие также ставки лайв онлайн, являются членами СРО.
СРО в свою очередь следит за деятельностью своих лицензиатов, являясь по сути регулятором работы букмекерских контор. В случае, если возникнут некоторые проблемы, связанные с работой той или иной букмекерской конторе, конфликты с клиентами, СРО обязано решать данные вопросы. А последнее заседание правительства в ноябре, на котором решались вопросы связанные со спортивными ставками, добавило в законодательство несколько пунктов, которые по сути должны упростить систему работы букмекера, снизить нагрузку на министерство финансов и ликвидировать административные преграды для легализации и дальнейшей работы БК. Также, СРО теперь должны предоставлять в Министерство спорта данные о букмекерских соглашениях с клиентами и другими компаниями, ставками на спортивные события, выплатах выигрышей. Также, они должны предоставлять информацию об отчислениях, которые делают букмекеры в бюджет.
В частности, одним из серьезных изменений было следующее. Букмекерские конторы обяжут заключать соглашения со спортивными организациями, федерациями или профессиональными спортивными лигами, ставки на которые принимают эти букмекеры. Теперь, просто начать принимать ставки на матчи ФПЛ, к примеру, не получится без надлежащего соглашения с Федерацией Футбола.
Если ранее часть финансирования федераций и всех спортивных мероприятий входила в обязанности Минспорта, теперь делать выплаты каждый квартал обязаны букмекеры. Также, названа сумма этих выплат. Минимально букмекерские организации должны вносить минимум по три миллиона рублей в бюджет федерации, либо 5% от чистого дохода со ставок. Такие меры призваны не только начать активные инвестиции в развитие сферы спорта букмекером, но и снизить поток денежных отчислений из государственного бюджета. Теперь, букмекерские конторы самостоятельно и напрямую будут финансировать спортивные мероприятия, от которых они же и получают доход.
В свою очередь, букмекеры имеют право размещать рекламу своей конторы на всех соревнованиях, проходящих под эгидой федерации, организации или профессиональной спортивной лиги, соглашение с которой они заключили. Реклама будет размещаться на всех материалах, начиная от печатных Средств массовой информации – журналах, газетах, листовках, заканчивая сайтами, рекламами события в интернет, стадионах и даже форме спортсменов.
Медленно, но верно, мы подходим к тому времени, когда букмекерский бизнес достигнет европейского уровня. Это повлечет только положительные последствия – развитие спорта, повышение уровня проведения спортивных соревнований, принципиально новый уровень букмекерских услуг.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (leonbets)