Подобная литература встречается уже в древних мифах и легендах, сказках и преданиях. Так, в английской эпической поэме “Беовульф”, созданной в VIII веке, описываются необычные образы чудовищ, колдунов и ведьм, которые наделены сверхъестественными способностями, не свойственными для реальной жизни человека. Аналогичные образы можно встретить и в эпосе других народов.
В XVII – XVIII веках появляются первые произведения о межпланетных путешествиях. Известные фантастические романы Ж. Верна, объединенные одним заглавием “Необыкновенные путешествия”, отличались в то время некой необычностью тематики, которая совершено не была свойственна тому времени. Именно с этого промежутка исторического времени принято считать, что современная научная фантастика начинает считаться жанром от создателя жанра приключенческого научно-фантастического романа — Ж. Верна.
Жюль-верновская «научно-техническая» тематика наблюдается и в работах Герберта Уэллса. Само научное открытие не столь важно для этого писателя. Вымышленность и необычность изображенных ситуаций («Человек Невидимка») только помогают автору наделить обычных героев необычными, сверхчеловеческими качествами. Многие критики и литературоведы считают Герберта Уэллса основоположником жанра научной фантастики.
Начиная с 20-х годов XX столетия, ведущие позиции в мировой фантастике занимают англо-американские авторы. Своего расцвета англоязычная научная фантастика достигает после II-ой мировой войны, когда появляется ряд писателей-фантастов, чьи произведения завоёвывают всемирную известность и захватывают читателей с первых страниц текста. Среди них в первую очередь надо назвать Рэй Брэдбери, Стивен Кинг, Джордж Мартин, Р. Шекли, Ренсом Риггз , А. Азимова, К. Саймака, У. Ле Гуин, Г. Каттнера, Р. Хайнлайна и др. Подробный список авторов и книг вы можете увидеть здесь: http://www.bookvoed.ru/books?genre=31
В современном мире научную фантастику воспринимают как неотъемлемую часть художественной литературы со своими законами развития и специфическими приемами подачи информации. Это, можно сказать, разновидность литературы, которая создает особое, вымышленное, пространство и время, в котором живут как реальные, так и ирреальные персонажи.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)