Хорошая покупка
Чтобы велосипед прослужил подольше, нужно следить за его состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание либо самостоятельно, либо в веломастерской. Регулярная чистка и смазка механизмам так же необходимы, как чистка зубов и мытье рук людям. Периодически нужно будет проводить мелкий ремонт байка, меняя в нем изношенные элементы вроде звезд или цепи.
Обычно велосипеды не нуждаются в ремонте в течение 2-3 сезонов после покупки. Если же произойдет серьезная поломка, придется обращаться к специалистам. Понятно, что те кто серьезно увлекаются велоспортом, бывают в дальних походах, обычно стараются справляться с ремонтом самостоятельно и со временем всем это очень хорошо удается. А вот для любителей и девочек как раз и существуют мастерские (www.euroveloset.ru).
Что можно сделать?
Комплект для ремонта камер велосипедисты обычно всегда держат в бардачке. Чтобы исправить образовавшийся в пути дефект, колесо нужно снять, разбортировать его с одной стороны и достать проколотую камеру. Чтобы обнаружить невидимый прокол, ее стоит накачать. Место прорыва отмечается, камера сдувается, теперь можно приступать к ремонту.
Место прокола зачищают наждачной бумагой из ремкомплекта, а затем поверхность камеры там обезжириваем. (Пренебрегать такой манипуляцией нельзя, ведь без этого не получится плотно и надежно приклеить заплатку.) Затем клеем покрывают и латку, и камеру, выжидают несколько минут, чтобы он загустел. Потом прикладывают заплатку к деформированному месту (располагая прокол посередине) и с усилием прижимают ее на 5-7 минут. Так операция завершается, и камеру можно ставить на место.
Еще один важный момент для любого велосипедиста — состояние тормозов. Периодически их нужно регулировать. Это относится и к дисковым, и к клещевым моделям. Заметив перебои в работе тормозов, нужно сразу же их отрегулировать. Для этого просто вкручивают или выкручивают фигурную гайку, которая стоит возле тормозной ручки. Установленное положение фиксируют колесиком.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)