Сегодня я хочу рассказать интересный случай про регистрацию торговую марку.
Конечно же соблюдая конфиденциальную информацию, все имена, названия фирм и даже направления бизнеса клиента будут заменены на вымышленные.
В один из прекрасных дней, нам позвонил очередной клиент, с желанием зарегистрировать торговую марку. У клиента была своя полиграфия, которая работала уже несколько лет. У него была сильная маркетинговая компания, в которую входил новый сайт, хорошо настроенная контекстная Реклама, активная жизнь бизнеса в соц сетях, таргет Реклама, множество различных площадок, где активно размещалась Реклама полиграфии. Из оффлайн рекламы были сами полиграфии( их несколько по городу), флаера, визитки и какая-то мелкая Реклама, которую мы не учитываем.
Клиент и не думал регистрировать ТМ(торговую марку), но в городе появился свежий конкурент, что быстро стал открывать свои точки полиграфии. Вроде бы ничего страшного, но его знакомый юрист объяснил ему, что если этот конкурент, захочет сделать проблем, он потратит деньги и зарегистрирует ТМ с логотипом и названием нашего клиента.
Это нормальная практика в мире конкуренции и с помощью этого, люди часто теряют доменные имена, названия фирмы, логотипы. Приходится переделывать, создавать новое.
А это сулит за собой потерю бренда, имени, которое так трепетно и в течении не одного года обросло постоянными клиентами. Помимо этого, замена логотипа, перепечатывание флаеров, визиток, буклетов, и всего, где указывается название и логотип.
И конкурент, даже не будет использовать ТМ нашего клиента, а просто не даст использовать ее. Именно для того, что бы заставить потратиться и потерять бренд.
Благодаря тому, что наш клиент сам может напечатать себе все, что угодно, он мог бы сэкономить на создании нового имени. Но зачем?
Так он вышел на нас и в срочном порядке мы стали заниматься его ТМ.
Вот только первые "подводные камни" появились при первом же общении с нашим менеджером.
Проблема состояла в том, что в ТМ клиент хотел использовать слово "Полиграфия" . При создании ТМ нужно учитывать множество факторов, так как есть множество ограничений и одно из них:
- Общепринятые употребления, символы или термины, в качестве обозначения товаров определенного вида (при регистрации изобразительного товарного знака не допускается использование натуральных изображений);
А у клиента название "Полиграфия Ромашек" (название выдумано для примера), которое использовалось во всей рекламной и PR компании.
Как мы вышли из этой ситуации?
В слове "Полиграфия" мы сделали букву "П" похожую на ворота, благо дизайн логотипа и остального совершенно не пострадал, а даже украсился. Поставили изображения "ворот" и название "олиграфия Ромашек" близко, словно наше изображение это начала текста.
Выглядело это так, словно написано "Полиграфия Ромашек", но буква "П" была изображена как ворота. Для органов, что регистрируют ТМ это изображение и разрешенное название "Олиграфия Ромашек". Для клиента это практически не измененный дизайн логотипа, сохранение названия и защита от конкурента.
Вот так наш клиент сэкономил 2500 долларов на замене бренда и оставил свое имя при себе, благодаря нашей услуге.
Совет: не затягивайте с регистрацией ТМ, нашему клиенту повезло, что такой торговой марки еще не было, но очень часто, мы сталкиваемся с тем, что рабочая фирма уже несколько лет занимается своей деятельностью под чужой ТМ и попадает в очень нехорошие ситуации с судами и затратами денег и нервов.
Игорь Канарович