Промоутер – это специалист, который занимается привлечением внимания публики к определенной продукции или событию. На данный момент наем таких сотрудников стал одним из наиболее эффективных способов продвижения товара или бренда. При этом не только работодатели заинтересованы в промоутерах, многие соискатели желают трудоустроиться именно в сфере BTL и Event.
Должностные обязанности специалистов
Промоутеры могут участвовать в разных мероприятиях, включая дегустации, раздачи листовок, выставки, шоу-программы и т. д. Спектр обязанностей таких специалистов достаточно широкий. В том числе, они могут заниматься:
- консультированием потенциальных клиентов;
- проведением презентаций товаров или услуг;
- привлечением внимания аудитории с помощью специального инвентаря (например, флаги);
- распространением рекламных материалов и образцов продукции и т. д.
Главная задача специалистов сводится к тому, чтобы привлечь внимание аудитории, повысить интерес публики к рекламируемому продукту.
Кто может стать промоутером
Рассчитывать на получение такой должности может кто угодно. Одно из основных преимуществ работы промоутером – отсутствие требований по поводу опыта и образования. Такая занятость подходит студентам, безработным, мамам в декрете, пенсионерам и т. д.
Важно лишь обладать рядом качеств:
- коммуникабельность. Общаться придется много и с разными людьми. Важно уметь находить общий язык с потенциальными клиентами, супервайзерами и другими промоутерами;
- доброжелательность. На работу берут активных, веселых и позитивных людей. Улыбка на лице способна привлечь потенциальную аудиторию столь же эффективно, как и качественный продукт;
- стрессоустойчивость. Работа с людьми всегда связана с различными конфликтными ситуациями. Промоутеры должны уметь выходить из них таким образом, чтобы не упасть в грязь лицом;
- опрятность. Промо-сотрудник – это лицо бренда. Важно быть максимально аккуратным.
Кроме того, пригодятся и такие общие качества, как активность, ответственность и пунктуальность. Спрос на хороших специалистов из сферы нетрадиционного маркетинга достаточно высокий. Есть масса порталов, на которых можно найти вакансии на почасовую работу, подработку в Москве от прямых работодателей на должности из сферы BTL и Event. Поскольку промо-персонал принимает участие в разных мероприятиях, подыскать подходящую работу не составит труда.
Достоинства профессии
Кроме простоты трудоустройства, у такой работы есть также ряд других преимуществ:
- гибкий график. У соискателей есть возможность устроиться как на постоянном основании, так и на определенный промежуток времени (по вечерам, выходным, на пару дней в неделю). Проекты длятся от 1 дня, что дает возможность совмещать подработку промоутером с любой другой деятельностью;
- хороший почасовой заработок. Ставка может достигать 500 рублей в час и более. При этом заработок выплачивается ежедневно;
- возможность карьерного роста. Каждый промоутер может в дальнейшем стать супервайзером, а также попробовать свои силы в сфере маркетинга (например, в роли руководителя проекта).
Кроме того, сама работа достаточно веселая и интересная. На такой должности есть возможность познакомиться со знаменитостями, найти новых друзей и просто весело провести время. Участие в шоу-программах и промо-мероприятиях приносит массу положительных эмоций, особенно, если соискатель активный и любит общаться с людьми.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)