Выбор автоакустики
Для начала Вам нужно определить бюджет, который Вы готовы выделить на звук в автомобиле. Всё зависит от того, к какой категории любителей звука Вы относитесь. Затем, советуем обратиться к нашим квалифицированным консультантам, которые помогут определиться с выбором и проконсультируют по установке.
Теперь нужно выбрать нужную схему, по которой будут подбираться компоненты для Вашей системы. В неё могут входить несколько комплектов акустики, усилители, сабвуферы, телевизоры, эквалайзеры, ну и конечно же головное устройство, которое всё это озвучит.
Основные заблуждения при выборе автоакустики:
Лучшую акустику выпускает только… Надо понимать, что нет производителей, выпускающих идеальную продукцию. Бывают либо удачные модели, либо не удачные. Но данное утверждение правильно только для отдельно взятой ценовой категории.
Автомагнитола и акустика должны всегда быть одной фирмы… Совместимость не зависит от брэнда.
Бюджетная система в машине помогает бороться только с посторонними шумами в машине и служит только фоном… От бюджетных систем тоже можно добиться достойного звучания, всё зависит от правильности установки.
Лучше всего ставить назад акустику мощнее… Вы же не станете сидеть в концертном зале спиной к сцене? Поэтому, если же вы решили ставить всего два динамика, ту лучше поставить их вперёд, хотя полноты ощущений без задней акустики не добиться.
Чем выше мощность акустики и магнитолы, тем громче и чище будет играть система… Существует огромное количество различный параметров, которые влияют на чистоту и громкость звука и мощность далеко не главный.
Схема 1.
Установим автомагнитолу и 2 комплекта акустики, одну вперёд, другую назад.Главным плюсом этой схемы является низкая стоимость акустики.Главный минус в том, что при максимальной громкости всегда будет слышен хрип.Нужно понимать то, что при большой громкости сигнал искажает сама магнитола, а колонки только воспроизводят подаваемый на них сигнал. Всегда нужно подбирать и магнитолу и акустику одного уровня, если поставить дорогую акустику, лучше такая система играть не будет.
Схема 2.
Установим магнитолу с подключенной через усилитель компонентной передней акустикой. Заднюю акустику подключим от магнитолы. Главный плюс в том, что при минимальных финансовых вложениях можно получить хорошую громкость.Главный минус в недостатке низких частот. На магнитоле должна быть одна пара линейных выходов.
Схема 3.
Установим магнитолу, компонентную акустику вперёд и коаксиальную назад, подключенную от магнитолы. Сабвуфер подключим через усилитель. Плюс в том, что при минимальной стоимости мы получаем полный спектр воспроизводимых частот. Минус такой же, как и первой схеме, при максимальной громкости слышим «хрюканье» акустики, подключенной без усилителя.
Схема 4.
Система состоит из магнитолы, 2 комплектов акустики подключенных через усилитель, передняя акустика компонентная, И конечно, сабвуфер, подключенный через усилитель. Недостатками в такой системе могут являться:
— неправильный выбор компонентов системы
— неправильная установка и настройка оборудования
Остальные схемы индивидуальны для каждого отдельного автомобиля и слушателя. Они более сложные и дорогие. Всё упирается в количество средств, которые готов потратить автолюбитель на звучание автомобиля.
Идеальным является звучание, наиболее близкое к первичному источнику. Когда слышны все самые мелкие нюансы звучания.
Основные компоненты системы:
Головное устройство – дизайн, размер(1DIN или 2DIN), поддержка различных форматов аудио и видео, наличие цветного дисплея, возможно сенсорного, возможность подключения внешних накопителей, разъёмы для подключения усилителя (-ей) – на всё это стоит обратить внимание при выборе автомагнитолы.
Звучание акустики зависит от не только количественных показателей параметров. Каждая акустика имеет свою «окраску» звучания. Соотношение цена-качество всё же остаётся главным критерием.
Коаксиальная акустика – в широкополосный динамик встроен один или несколько высокочастотных динамиков. Более низкая цена, но большие искажения звука. Больше подходит для недорогих решений.
Компонентная акустика – широкополосный динамик и высокочастотные динамики разделены. Подключение производится через кроссовер. Позволяет добиться качественного звучания в вашей системе.
Кроссовер – используется в компонентной акустике, для разделения спектра частот.
Усилитель – увеличивает мощность сигнала подаваемого на акустику. Это позволяет слушать музыку более громко с минимальными искажениями.
Сабвуфер – воспроизводит низкие частоты (басы). Без его использования не создать полного спектра частот в вашей системе.
Установочные компоненты:
Конденсатор – используется для стабилизации питания усилителей. Предотвращает недостаток питания в моменты больших нагрузок.
Предохранитель – защищает цепи питания от перегрузок.
Межблочный кабель – используется для передачи сигнала от источника сигнала к усилителю, рекомендуется экранировать данный кабель, во избежание возникновения помех.
Акустические кабели – многожильный кабель, используемый для передачи сигнала на акустику. Рекомендуется использовать безкислородный кабель с сечением нужного диаметра.
Кабели питания – питают компоненты системы от бортовой сети автомобиля.
Шумоизоляция.