Выбор сабвуфера

Выбор сабвуфера

Для того что бы добиться наилучшего звука в автомобиле, Вам необходим сабвуфер. Глубокий громкий бас обеспечивает только сабвуфер. Без него не добиться законченности звукового поля автомобиля. Большое количество изданий тестируют огромное количество сабвуферов, выбирают лучший из лучших. Но для обычного рядового потребителя не так важно какой из них получил наивысшую оценку в результате тестирования. Ведь в тестах обычно участвуют лишь изделия производителей высшего эшелона. Все они звучат настолько безукоризненно, что ощутить разницу между их звучаниями не музыкальному уху просто не возможно. Если Вы не участвуете в конкурсах по автозвуку и собираетесь этого делать, то не стоит тратить на музыку в автомобиле более 20% от её стоимости.

В природе существуют два вида сабвуферов: пассивные и активные. Активные сабвуферы отличаются от пассивных наличием встроенного усилителя. Покупая его Вам не понадобиться ничего дополнительно подбирать и покупать. Вы покупаете готовую систему всё в одном. Минусом данных систем является использование дешёвых и простых компонентов, что отрицательно сказывается на качестве звука, но бывают исключения из правил, акие как Hyundai H-CSX10A.

Пассивный сабвуфер подключается к усилителю мощность которого в мостовом режиме равна номинальной мощности сабвуферного динамика.

Пассивные корпусные сабвуферы по своим конструктивным особенностям делятся на 3 вида:
Закрытый ящик (ЗЯ) — sealed box – это самое просто решение. Колебания в таком ящике в итоге гасятся, из-за того что находятся в закрытом объёме. Звуковая волна является энергией и затухая превращается в тепло. Количество тепля конечно не большое, но теплый воздух расширяется и жёсткость системы повышается. Во избежание повышения температуры ящик заполняют изнутри звукопоглощающим материалом, который поглощает тепло, поглощая звук. Таким образом, получается увеличить на 15-20% “акустический” объём ящика по сравнению с физическим. Минусом закрытого ящика является низкий К.П.Д.
Фазоинвертор (ФИ) — vented box – его устройство уже сложнее и такой вид корпусов самый распространенный. Внутренний объём ящика сообщается с окружающим миром через трубку (фазоинвертор). В фазоинверторе заключена масса воздуха. Величина массы подбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему. Колебательная система находится в фасе с диффузором и получает энергию от тыльной его стороны. Эффект достигается на одну – две октавы. В пределах эффекта К.П.Д. возрастает значительно. Ещё один большой плюс фазоинвертора заключается в том, что колебания на полезных частотах намного ниже, чем в закрытом ящике. А на что бы убрать высокие колебания динамика на самых низких частотах, ставят фильтр, который срезает диапазон ниже 25-30 Гц, это позволит избежать повреждение динамика. При самостоятельной установке, для точной настройки частоты рекомендуется использовать регулируемый по длине фазоинвертор.
Полосовой громкоговоритель –bandpass – это самый редкий и сложный по устройству вид корпусных сабвуферов. Корпус сабвуфера состоит из двух камер, одна из них закрытая, в другой имеется фазоинвертор. Сабвуферный динамик стоит в стенке разделяющей две камеры корпуса, тыльной стороной он находится в закрытой части. При таком устройстве обе стороны диффузора работают на объёмы. В любом варианте сабвуфер в таком корпусе является чемпионом по эффективности. Единственное недостаток такой системы это сложность изготовления. Но есть ещё один большой плюс помимо высокого К.П.Д., это простота установки. Сабвуфер можно установить в любое свободное место в багажнике. А, например, для увеличения слышимости баса в салоне использовать жесткую трубку, соединяющую выход фазоинвертора с салоном.

Сабвуферы фазаинверторного типа стоят дороже сабвуферов закрытого типа и обеспечивают более глубокий и громкий бас. Сабвуферы полосового типа обходятся без кроссовера, они сконструированы таким образом, что через фазоинвертор выходит только нужный диапазон частот. Из-за сложной конструкции их стоимость выше стандартных решений. Сабвуферы с пассивным радиатором эффективны только при ювелирной настройке, они крайне мало распространены и стоят дороже других.

Определяющим фактором в громкости любого типа сабвуферов, является его расположение внутри автомобиля.

В автомобилях с кузовом «седан» динамик и фазоинвертор направлен в сторону заднего сиденья, рекомендуется оставлять 8 см между динамиком и спинкой заднего сиденья. В том случае если в заднем сиденье есть подлокотник, то следует ставить динамик напротив той части сидения где находится подлокотник. Это значительно увеличит проникновение звука в салон автомобиля и тем самым уберёт эффект приглушённости и гулкости.

В автомобилях с кузовом «хетчбэк» динамик и фазоинвертор следует направлять наверх, либо в сторону двери багажника. При этом достигается максимально проникновение звука в салон из-за того что звук проходит через верхнюю полку, а не через сиденья.

В автомобилях с кузовом «универсал» багажник и салон образуют одно неразделённое пространство, динамик и фазоинвертор следует направлять назад, что бы не перенасыщать звуковое низкими частотами и не глушить басами остальной спектр частот.

Отдельно стоит выделить компактные сабвуферы, которые очень актуальны в современной России. Имея крайне компактные размеры, сабвуфер даёт достаточно глубокий бас. Устанавливается он например под сиденье водителя, что максимально экономит пространство и гарантирует идеальное распространение звука по салону автомобиля. Простота установки, незаметность, относительно не высокая стоимость делают данную категорию сабвуферов очень привлекательной. Хочется выделить модель Hyundai H-CSX8A, сочетающую в себе минимальные размеры, органичный дизайн и высокое качество воспроизведения низких частот. Не так давно появившись в продаже, сабвуфер уже успел завоевать высшую оценку издательства CarMusic и получил их максимальную оценку, 5 звёзд.

В качестве заключения хочу отметить, что Ваш выбор напрямую зависит от желания пожертвовать внутренним место в автомобиле, деньгами или временем. Но в любом случае лучше доверить данный вопрос нашим специалистам. Они идеально подберут компоненты аудиосистемы для Вашего автомобиля исходя из Ваших, даже самых нестандартных, пожеланий

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика