Вторник, 26 ноября, 2024
-1.5 C
Москва

"Горячие" свечи для 16-клапанных "десяток"

Извольте погорячее
Одной из причин плохого запуска двигателя в морозы является плохое состояние свечей зажигания. Выражено это обычно в нагаре на электродах, который образуется при работе недостаточно прогретого мотора и в условиях городского движения с его частыми остановками.
Однако любая свеча обладает в той или иной мере способностью к самоочистке. Способность электродов свечи к самоочистке характеризуется калильным числом. Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание(неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры начала калильного зажигания при относительно небольшой тепловой нагрузке.
Пока тепловой конус не нагреется до 400С, на нем образуется нагар, приводящий к нарушению искрообразования. По достижении 400С нагар начинает сгорать, происходит очищение свечи(самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он быстрее нагревается до температуры самоочищения. К тому же выступление этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится горячее).

Когда при доводке 16-клапанного двигателя на одной из испытательных машин оплавились электроды «горячей» свечки АС, тогда вместе со свечой прогорели клапан и поршень. После этого решено было остановиться на свечах с калильным числом поменьше, качество которых было вполне удовлетворительным. Однако, в режиме городского движения, особенно на морозе, не всегда происходит очищение электродов. При работе на таких свечах ничего страшного нет, однако в последующем при запуске на морозе могут возникнуть проблемы запуска – из-за плохого разряда рабочая смесь может не воспламениться. Совсем недавно в департаменте по техническому развитию АВТОВАЗа успешно закончились испытания свечей марки АУ14ДВР для двигателя ВАЗ-2112, и сейчас начинается процесс внедрения их в серийное производство. Пока, к сожалению, желающим воспользоваться «горячими» свечами придется обратиться к импортным аналогам, российские свечи АУ14ДВР пока существуют только в опытных образцах.

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x