Ответ на эти вопросы очевиден: все индивидуально. Прежде всего, надо понимать, что какой бы ни был двигатель, он всегда масло расходует. Оно просто угорает при работе, остается на внутренних деталях, выполняя свою основную функцию, покрывая все поверхности тонкой пленкой, препятствуя сухому трению. А эта пленка в двигателе вместе с топливом сгорает и это абсолютно нормально. Весь вопрос состоит только в том, какое именно количество масла сгорает в двигателе вашего автомобиля и надо ли это как-то исправлять. Опыт, накопленный автовладельцами, свидетельствует, что в большинстве случаев, даже если мотор сильно изношен, выгоднее просто доливать в него масло, нежели отправлять его на капитальный ремонт. Причин, по которым масло расходуется выше норм много больше, чем просто «убитый» двигатель. Масло может не только сгорать больше нужного, но и просто вытекать, и на самом деле понять первопричину увеличенного расхода автомасла не так просто, а в ряде случаев это можно сделать только после «вскрытия» мотора.
Если масло течет, то надо устранять причину течи: менять сальники, прокладки и т. д. Чаще всего масло вытекает в следующих местах.
– Прокладка клапанной крышки, расположенная вверху двигателя. Если масло вытекает здесь, то вы увидите его потеки на боковых стенках двигателя. Расход масла увеличивается не сильно, в любом случае необходимо восстановить герметичность системы.
– Прокладка головки блока цилиндров, тоже расположенная сверху. Она мажет повреждаться в двух местах, в результате чего масло оказывается либо снаружи в виде потеков, либо уходит в систему охлаждения. Тогда двигатель внешне будет сухим, но охлаждающая жидкость поменяет цвет и станет мутной, а само масло внутри двигателя начнет пениться. И если оставить все как есть, то жизни двигателя будет грозить серьезная опасность.
– Сальники распредвала и коленвала. Очень часто просто открыв капот, такую течь вы не заметите, но если снизу двигателя есть потеки или масляные пятна на защите картера, то проблема существует и надо принять меры к ее устранению.
– Прокладка поддона картера. Если она течет, то увидеть это можно только при снятой защите на подъемнике и на это надо обратить внимание при очередной его замене.
– Прокладка под самим масляным фильтром тоже течет не так уж редко. Такая течь означает плохое качество фильтра и лечится простой ее заменой.
Если масло не течет, а угорает в двигателе, то диагностировать это можно по сизому дыму выхлопа, которого при использовании качественного бензина не может быть. Обратите внимание, что если на краях выхлопной трубы образовалась черная маслянистая кромка, то, скорее всего, сверх нормы масло сгорает в двигателе на протяжении уже длительного времени. А вот причину повышенного сгорания масла понять гораздо сложнее и без «вскрытия» двигателя это причину не определит никто. Тем не менее, вот основные причины.
ML