В современном бизнес-сообществе диджитализацией уже никого не удивить — подобные решения уже можно встретить во всех отраслях. При этом далеко не все руководители используют весь потенциал “цифры”. О том, как внедрение digital-новинок может помочь компаниям получать больше, рассказывает Антипкин Михаил Сергеевич, эксперт в сфере IT c многолетним стажем.
Цифровая трансформация — уловка айтишников или насущная необходимость
Еще каких-то 20 лет назад технологичные компании были скорее исключением, нежели правилом. Однако с течением времени даже в традиционных отраслях стали появляться новые игроки, вышедшие на лидирующие позиции благодаря современным технологиям, к которым можно отнести возможность доставки продуктов на дом или заказ нужного товара в обозначенную торговую точку. Реализовать подобные системы взаимодействия между контрагентами, компанией и клиентами невозможно без продвинутой ИТ-системы.

Михаил Антипкин отмечает, что современный бизнес не предлагает просто некий обезличенный товар или типовую услугу, а комплексные решения, приносящие больше прибыли. Например, поставщики садовой техники могут предлагать не только непосредственно газонокосилки, но и прочие инструменты, а также оборудование для частного дома и дачного хозяйства. Помимо этого, можно внедрить и более сложные товары для крупных хозяйств, такие как специализированные цифровые сервисы, анализаторы данных, цифровые отчеты.
В качестве другого примера можно привести умные решения, которые формируют адресные предложения на основе данных о клиентской активности, например, напоминают о необходимости пополнить запасы любимого шампуня или уведомляют о начале распродажи авиабилетов на любимое направление.
Помимо цифровой трансформации ряд компаний производственного цикла может увеличить продажи при помощи автоматизации. Несмотря на то, что эти два понятия воспринимаются многими как тождественные, у них есть принципиальные отличия. Михаил Антипкин подчеркивает, что автоматизация исключительно повышает производительность бизнес-процессов. В то время как диджитализация создает добавочную стоимость, уникальные торговые преимущества или принципиально новые решения. Помимо этого, цифровые технологии оптимизируют работу персонала, особенно в части обработки информации. Все это позволяет принимать более корректные управленческие решения в более сжатые сроки, точнее анализировать любые данные и гибко подстраиваться под требования рыночной конъюнктуры с акцентом на повышение клиентской лояльности и корпоративной прибыли (как следствие).
Когда ждать возрата инвестиций в диджитализацию
Михаил Антипкин обращает внимание, что в ряде случаев собственники и акционеры компаний рано констатируют убыточность IT-проектов, поскольку ожидают слишком быстрых результатов от вложенных средств. Зачастую инвестиции в “цифру” представляют собой вклады в долгосрок, ведь необходимо не только качественно оценить существующую ситуацию, но и разработать, внедрить новые решения, а также проанализировать их эффективность. По опыту крупных рыночных игроков, наибольший эффект на рост выручки и капитализации оказывает выход на новые рынки при помощи digital-технологий. И, несомненно, важно быть в курсе всех новинок, поскольку в ближайшие годы ожидается рост спроса на цифровизацию не только со стороны больших, но и средних, а также малых компаний, а значит лидерство будет за теми, кто внедряет решения первыми.
Анна С. (МЛ)

