Организация транспортных проходных: средства снижения скорости или противотаранные устройства?

На въездах на охраняемые объекты, называемых также КПП или транспортные проходные, в обязательном порядке предусматривают устройства и конструкции, ограничивающие скорость движения автотранспорта или блокирующие его проезд до проведения необходимых проверок сотрудниками безопасности (охранниками). Рассмотрим основные решения для организации транспортных проходных для режимных объектов.


Искусственные неровности

Неофициальное название – «лежачий полицейский». Это возвышенность на дорожном полотне, созданная непосредственно при въезде на территорию охраняемого объекта. В зависимости от материалов изготовления могут быть:

  • резиновыми;
  • композитными;
  • полимерпесчанными.

Принцип действия основан на ударе подвески при проезде искусственной неровности на высокой скорости – водители вынуждены снижать скорость. Очевидные минусы – отсутствие эффективности в отношении тяжелых грузовиков, спецтехники. От тарана не защищают.


Блокпосты

Наиболее распространенный вариант – организация препятствий в шахматном порядке посредством бетонных блоков. Для преодоления препятствий водители вынуждены ограничить скорость, иначе вероятно столкновение с бетонным блоком. В основном устанавливаются при въездах на военные объекты – воинские части, склады и пр. Минус – невозможно регулировать движение, все транспортные средства при въезде должны снижать скорость до 5-10 км/ч.


Противотаранные шлагбаумы

Конструкции в виде поперечной балки, которая в закрытом положении блокирует проезд на территорию режимного объекта. В отличие от обычных противотаранные шлагбаумы способны выдержать удар грузового автомобиля массой до 20 т, двигающегося со скоростью 50-60 км/ч. При столкновении разрушается кабина, подвеска, передние колеса, и дальнейшее движение грузовика собственным ходом не представляется возможным.

В качестве примера удачной конструкции такого типа можно привести собственные разработки компании ООО «ПроминвестГРУПП» – ШАП-L, ПТША-L с вертикальным подъемом балки, ВПШ-L с выдвижной балкой. Модель ШАП-L способна удержать энергию удара 1930 кДж, что соответствует столкновению с грузовым автомобилем массой 20 т, движущимся на скорости 53 км/ч. Подъем и опускание балки занимают всего 7 сек., а пропускная способность – 90 циклов/ч, поэтому противотаранный шлагбаум можно устанавливать на КПП объектов с достаточно плотным потоком въезжающего, выезжающего автотранспорта (складские комплексы, промышленные предприятия и др.).


Противотаранные откатные ворота

Преграды в виде периметрового ограждения, как правило, с глухим усиленным полотном из листовой стали. По сравнению с обычными откатными воротами противотаранные конструкции позволяют остановить транспортное средство массой 20 т, движущееся на скорости до 53 км/ч.


Противотаранные дорожно-заградительные установки и дорожные блокираторы

В основе конструкций – силовой нож. Это толстая металлическая пластина, выступающая под острым углом над дорожным полотном в направлении, противоположном направлению движения транспортных средств. При попытке наезда на высокой скорости разрушаются колеса, подвеска, моторный отсек автомобиля. В опущенном состоянии (проезд разрешен) силовой нож располагается на уровне дорожного полотна, поэтому никаких скоростных ограничений не действует. Если же нужно ограничить скорость движения ТС через КПП, то можно обратить внимание на установку ПДЗУ-L-2, выполняющую функции противотаранной дорожно-заградительной установки и «лежачего полицейского».

Комплекс Захват

Комплексный подход

При организации транспортных проходных на режимных объектах обычно применяют комплексный подход – устанавливают несколько конструкций, сооружений, устройств, обеспечивающих принудительное ограничение скорости, блокирование проезда и защиту от тарана. Например, комплекс «Захват» — https://promgroup.ru/catalog/shlagbaumy/protivotarannyj-kompleks-zahvat.html — состоит из противотаранной дорожно-заградительной установки и противотаранного шлагбаума. Можно установить только противотаранный шлагбаум или откатные ворота, а также искусственные неровности перед въездом. Выбор зависит от выделяемого бюджета, особенностей КПП, ширины проезда.


Анастасия С. (МЛ)

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика