Александр Таланин сообщил, что ремонт будет выполняться в два этапа. Уже в ночь с 27 на 28 мая МП «Нижегородэлектротранс» планирует приступить к работам по демонтажу старых трамвайных путей сразу в двух направлениях. Возобновить трамвайное движение на мосту планируется после их перекладки 1 августа 2016 года.
«Работы по ремонту моста будут проходить в круглосуточном режиме: в две смены по 12 часов или в три смены по восемь часов, в зависимости от выполняемых операций. Для этого создано четыре бригады по 15-20 человек, а с 6 июня в работу включатся еще две бригады. Этого требуют поставленные перед нами жесткие сроки, — заявил директор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников. – «Решение целиком закрыть мост на время работ было принято потому, что иначе невозможно обеспечить безопасность водителей и пешеходов при погрузке и развороте рельсов, каждый из которых имеет длину 12,5 м – это больше, чем половина ширины моста. К графику выполнения работ привязан и график поставки материалов: рельсов, брусов, шпал, скрепления. Единственный в России завод-производитель трамвайных рельсов подтвердил нам готовность предоставить весь объем рельсов в необходимые для ремонта Молитовского моста сроки».
Чуть позже, параллельно с укладкой новых рельсов, начнется замена дорожного полотна на проезжей части. Генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин сообщил, что помимо асфальтового покрытия и годроизоляции на переправе предстоит отремонтировать все деформационные швы. Завершить ремонт покрытия на Молитовском мосту планируется к 1 ноября 2016 года. Предварительная стоимость работ составляет около 300 млн рублей, 40 из которых уже выделено из городского бюджета, еще 260 млн рублей – из областного.
Молитовский мост через реку Оку введен в эксплуатацию в 1965 году и на сегодняшний день является одним из четырех мостов, соединяющих нагорную и заречную части Нижнего Новгорода и единственным, по которому ходит трамвай. Его длина составляет 951,2 м, ширина – 21 м.
Частичная реконструкция моста была начата в 1999 году. В частности, были заменены деформационные швы, усилены участки надарочных пролетных строений, полностью заменено асфальтовое покрытие на проезжей части и тротуарах, смонтировано разделительное железобетонное ограждение, а столбы освещения, на которых подвешена также контактная сеть, перенесены в центр моста. В связи с недостаточным финансированием работы были прекращены в 2001 году.