В последнее время президент Грузии использует каждую возможность, чтобы убедить Россию, что разного рода досадные недоразумения не могут стать преградой для дружбы двух народов. Не так давно и так неблестящие отношения между Москвой и Тбилиси подпортил урановый скандал. Наш МИД видит в этом деле антироссийский подтекст, грузинское внешнеполитическое ведомство просит не политизировать, а Саакашвили снова играет роль кота Леопольда.
Поводом для нового выступления грузинского лидера стала встреча с чрезвычайным и полномочным послом РФ Вячеславом Коваленко, отозванным на родину в сентябре 2006 г. после задержания в Грузии по подозрению в шпионаже российских офицеров.
Коваленко вручил Саакашвили верительные грамоты и озвучил надежды, возлагаемые Москвой на будущее межгосударственного сотрудничества: «Отношения между нашими странами должны строиться на основе взаимоуважения и честной игры. Именно такую линию проводит Россия в своих отношениях с Грузией. Но необходимы инициативные шаги со стороны Тбилиси». Пока же, по словам Коваленко, вместо адекватного ответа на ожидания России, из Грузии сыплются обвинения в контрабанде урана с «откровенным антироссийским подтекстом».
Однако президент на претензии отвечать не стал. Это сделал глава МИД Грузии Гела Бежуашвили. По словам министра, осуждение Олега Хильцагова на 8 лет тюрьмы, не выходит за рамки справедливого правосудия и не является политической акцией. «Политизирования этого вопроса с нашей стороны никогда не было, и это не является нашей целью. Это вопрос международной безопасности и сотрудничества».
Саакашвили же предпочел пространную риторику на излюбленную им ныне тему дружбы народов. Он опять говорил об «исторических симпатиях, общей судьбе и единых интересах» и о том, что «Грузия будет надежным партнером и другом России не только на уровне двусторонних отношений, но и в вопросах региональной безопасности и на международной арене». Завершая свою прочувствованную речь, глава государства заявил, что готов «начать отношения с Россией с чистого листа».
Михаил Николозович даже усмотрел взаимность со стороны Москвы, в общении с которой стало «меньше риторики и больше рассудительности». Правда, простить все обиды Саакашвили готов только при двух условиях. Первое – отмена всех ограничений, введенных РФ в отношении Грузии. Второе – отношение к Грузии как к единому и многонациональному государству