Мужчине сейчас 66 лет, последний раз он разговаривал с женой, когда работал на станции Костариха. Родственники семьи в нескольких регионах России также ничего не знают о пропавшем.
Анатолий Васильевич Усик родился в 1953 году в Миассе, затем жил в Краснодарском крае, но 32 года назад его семья переехала в Молдавию (город Комрат, столица автономной Гагаузии). Его супруга Екатерина пишет волонтерам, что в Молдавии Анатолий работал водителем, а в Нижний Новгород уехал на заработки, но столкнулся с обманом:
«Из нашего города парень собрал бригаду строителей, увез в Нижний Новгород на работы. Они работали, но он их обманул, не заплатил им. Все ребята вернулись, а моему, видать, стыдно было, что не заработал ничего: дочка училась последний год в юридическом, да еще и свадьбу собирались играть, а папа ничего не заработал!»
По словам Екатерины, единственным источником связи с мужем был телефон его начальника. В 2015 году состоялся последний разговор – с тех пор хозяин телефона перестал брать трубку, говорит женщина.
Екатерина не знает, какими конкретно работами занимался Анатолий Усик в Нижегородской области, предполагает, что это было «что-то связанное со строительством». Причем работал ее муж, судя по всему, в Канавинском районе. Попытки женщины добиться помощи от полиции особым успехом не увенчались.
«Когда я звонила мужу и предлагала к нему приехать, он отвечал: «Приезжай!» — и назвал адрес: Костариха, ул. Электровозная, 1а. Сказал, что это промзона, — пишет волонтерам Екатерина. — Я была в шоке, думала, что он в тюрьме, узнала телефон полиции того района, там мне ответили, что этот дом заброшен, в нем никто не живет. Я попросила помочь найти мужа, они сказали, что если что-то узнают, мне сообщат. Через некоторое время (в июле 2017 года – прим. РНН) пришло письмо из управления уголовного розыска на ул. Горького, 71 – мне ответили, что муж поставлен на учет по розыску. Я обрадовалась, думала, найдут мужа, ждала ответа. Но 08.08.2017 пришло еще одно письмо [из полиции], где мне посоветовали подать в розыск через Общество Красного креста. Я узнала их телефон, но они мне сказали: «Кто вас послал к нам? Пусть они и ищут!» Короче, моя надежда ушла».
Руководитель ПСО «Волонтер-НН» Сергей Шухрин рассказывает, что заявление о пропаже человека до сих пор не подано, это будет сделано в ближайшие дни силами поискового отряда. «Волонтер-НН» также берет на себя контакты с полицией. Об этом сообщает редакция reporter-nn.
— Случаи бывают разные, но шанс найти человека есть всегда. В этой ситуации мы должны как минимум выполнить свой гражданский долг: составить ориентировку, объявить поиск. Возможно, кто-то видел этого мужчину в районе Костарихи или в других местах города, — говорит Шухрин. – Известны случаи, когда человек пропадал, но только для своих родственников. Возможно, этому мужчине действительно было стыдно, что он не смог обеспечить семью деньгами, подвел близких. Он мог попасть в какую-то тяжелую ситуацию, когда ему самому нужна была помощь, но он не хотел беспокоить семью. Все смотрели программу «Жди меня» — истории бывают разные!
Впрочем, супруга Анатолия Усика, судя по переписке с волонтерами, не верит, что муж мог забыть о семье. Скорее, подозревает, что он действительно стал жертвой обстоятельств. У семьи есть родственники в Краснодарском крае, Москве и Самаре, но никто из них об Анатолии ничего не слышал.
«Очень прошу, помогите мне найти мужа! Он даже не знает, что я инвалид I группы: после ДТП ноги отнялись, села в коляску. Он даже не знает, что у него не одна внучка, а уже шесть внучек и один внук. Внук очень-очень интересуется, где дедушка Толя», — просит Екатерина.
Приметы пропавшего:
Анатолий Васильевич Усик, 66 лет, рост 173 см, худощавый, глаза голубые, волосы, скорее всего, седые (это фото сделано 12 лет назад). Отсутствуют передние зубы, прихрамывает на одну ногу.
Особые приметы: на плече татуировка – крест с аркой, на пальцах татуировка «195?».
Всем, кто узнал этого человека, нужно обращаться в ПСО «Волонтер-НН». Тел. (831) 291-51-51, +7-904-045-51-51
Инга Рассказова, ГИПОРТ