Узнав о «непомерной заботе» о горожанах, связанной с выездом на улицы Курска автобусов-длинномеров вместимостью сто человек, вспомнили картинку из недалеких социалистических времен. Перекосившийся набок неуклюжий «Икарус»-гармошка переполнен, из него валит черный дым. При этом мы часами стояли на остановках в ожидании своего одного, но большого автобуса.
Складывается впечатление, что в последнее время в России идет монополизация всего бизнеса, в том числе и транспортного. Прикрываясь громкими словами о безопасности движения, о благе людей, похоже, создается хорошая ширма для тех, кому это выгодно. О преимуществах нового транспорта нам рассказывают очень красиво и подробно. Но подумал ли кто-нибудь о людях, которым, как в старые добрые времена, придется часами стоять на остановках в зной, дождь и мороз. Чтобы потом набиться, как селедки в бочку, в новый автобус, где тебе наверняка оттопчут ноги, порвут одежду и, может, обчистят карманы.
Не знаем, как чиновники, но многие простые горожане за последние несколько лет почувствовали себя людьми. В «Газелях», не толкаясь, спокойно сидя, быстро доезжаешь до места. А главное, не надо стоять на остановках часами, дожидаясь своего транспорта – маленькие маршрутки ходят с интервалом 5–15 минут. Власти говорят о разгруженности улиц. Но с появлением большого числа длинномеров на и без того узких улицах Курска, в пробках будет стоять весь город, особенно в часы пик.
Возникает вопрос, кому помешали «Газели»? Почему никто не обсуждает вопрос о замене, скажем, «ПАЗиков», из которых валит черный дым, у которых порой отказывают тормоза. Бывает, ехать невозможно – от выхлопных газов нечем дышать. Почему именно «Газели»? Кто подумал о сотнях водителей, которые станут безработными и об их семьях? Видимо, кому-то просто выгодно накупить больших автобусов и вытеснить частников с улиц.
Уважаемые чиновники, спросите нас, простых людей, нужны ли нам эти длинномеры, удобны ли «Газели» и «ПАЗики». Или займитесь лучше расширением улиц и строительством дорожных развязок!»