Журналистам представили новый облик «Волги»
Слоган презентации «Новая Волга» по отношению к автомобилю «Волга» немного настораживает. Всем известно, что линейка автомобиля «Волга» (некогда гордости ГАЗа) давно не обновлялась. Правда, вторая строчка ставила все на свои места. Она гласила «Designed in Germany». Проще говоря, презентовалась «Волга» с дизайнерскими переделками. Что немаловажно в бизнесе автомобильном- переделками германскими.
Собственно машина стояла у входа в презентабельный ресторан. Как не поддерживай отечественного производителя, конкурировать ему все равно приходится с иностранцами (в хорошем смысле этого слова). В том числе конкурировать и в презентациях продукции.
Потому в программе стояла не только презентация, но и тест-драйв машин с последующими «опциями» типа фуршета для журналистов. Директор дивизиона (неслабо звучит, правда?) легковых автомобилей группы «ГАЗ» Леонид Долгов ставит все на свои места.
— Все должно соответствовать мировому уровню. Скидок на «российскость», на российский рынок никто не делает. Дизайн это не единственное изменение машины за последние годы. Мы ввели бесшкворневую подвеску, модернизировали коробка передач.
Журналисты, конечно, есть специализированные, точно так же как читатели. После слова «бесшкворневая» аудитория разделилась на кивающие головы и вытаращенные глаза. Мы, чтобы пожалеть технически не очень продвинутых читателей (и себя тоже, конечно), в «глубинные» переделки ударяться не будем. Тем более что они для любителей «Волги»- не новость. Главное- интерьер. Леонид Долгов подробно объясняет стоявшие перед дизайнером задачи.
— В рамках существующей конструкции необходимо было повысить именно потребительские свойства. (принципиально новый автомобиль будет сделан на базе Chrysler в следующем году). 18 мая с конвейера будут сходить «Волги» с новым интерьером, с 1 июня их можно будет приобрести в дилерских центрах. Общий объем инвестиций- больше 20 миллионов евро. В плане на год- собрать 48 тысяч «Волг», из них 33 тысяч- новых.
То есть «новых»- это в смысле с новым дизайном. Производитель честно отмечает: «Волга» не является инновационной машиной». Изменения же интерьерные следующие: изменены двери (внутри), установлены электроподъемники стекол. Приборная панель похожа на действительно германскую машину- большие циферблаты приборов с новой подсветкой. Сама передняя панель тоже изменена дизайнерски, еще и предусмотрены магнитола «Blaupunkt» (немцы же делали, кто-бы сомневался) и климат-контроль. Кнопки управления магнитолой будут (так обещали) вынесены на руль, у водителя- новый джойстик регулировки зеркал. В общей сложности заменено около 400 деталей и элементов интерьера.
— Всего предусмотрено 9 модификаций машин с новым интерьером. — Говорит управляющий директор ООО «Русские машины» Олег Марков, которому, собственно, эти машины продавать. — В том числе с новым интерьером будут выпускаться автомобили ГАЗ 3102. «Базовая» модель подорожает примерно на 32 тысячи. Комплектация будет зависеть от двигателя, есть с двигателем ЗМЗ, есть с двигателем «Штайер», от опций будет зависеть. Ценовой барьер «Волги» будет варьироваться от 250 до 350 тысяч рублей.
При этом упор делается и на новые продажи. К примеру, тест-драйв теперь будет обязательным во всех дилерских центрах. «Как «Волгу» не продавай»- скажет часть водителей и производителя нисколько не удивит. «Последние годы мы делаем упор на качество»- заверяет Леонид Долгов.
«В-основном проблемы «Волги» связаны с устаревшей конструкцией и низким качеством российских комплектующих. Мы пробуем исправить эти проблемы». При этом главный факт- производство «Волги» останется в планах ГАЗа до 2010 года.
Пока же нужно было прокатиться на старой.