Российский рынок реального страхования жизни в 2010 году достигнет $1 млрд, увеличившись по сравнению с показателями 2006 года более чем в три раза, сказал президент страховой компании «Ренессанс Life» Остин Кимм.
«В прошлом году реальный рынок страхования жизни составил порядка $300 млн. Реалистичная оценка на 2007 год — $400-450 млн, а в 2010 году он достигнет $1 млрд», — считает О.Ким.
При этом даже показатель в $450 млн, по мнению главы компании, крайне незначителен для России. «Это всего лишь $3 на человека по сравнению с $170 на человека в Чехии или $3000 в Великобритании», — добавил он.
По словам руководителя страховой компании, «Ренессанс Life» планирует активное развитие бизнеса в России. При этом ставка будет делаться на продажи через агентскую сеть. «По итогам прошлого года число агентов компании достигало 1,5 тыс., уже к концу первого квартала 2007 года их было 1800, а к концу 2007 года эта цифра достигнет 3000», — сообщил финансовый директор компании Евгений Никифоров.
О.Кимм рассчитывает, что в перспективе на продажи через агентов будет приходиться 50%, на остальные каналы — еще 50% продаж. «Ряд наших конкурентов объявили о планах продаж продуктов по страхованию жизни через Интернет. Я не считаю, что это направление будет перспективно в России, однако мы предприняли эксперимент и создали специальный продукт, который будет продаваться исключительно через Интернет. Это продукт — страхование жизни для некурящих», — сказал президент «Ренессанс Life», добавив, что продукт будет рисковым, срок полиса составит 1 год.
Е.Никифоров, касаясь продуктов долгосрочного накопительного страхования жизни, сообщил, что доходность по ним в 2006 году составит 12,5%, прогноз на 2007 год — 7-10%.
Как сообщил управляющий директор «Ренессанс Life» Олег Киселев, в 2006 году компания увеличила сборы по сравнению с предыдущим годом в 13 раз. «Большое внимание компания уделяет продвижению своих услуг на региональных рынках РФ: так, за 2006 год было открыто 26 новых филиалов, а за первый квартал 2007 года еще семь — Калининграде, Иркутске, Владивостоке, Набережных Челнах, Воронеже, Подольске и Чебоксарах», — отметил он. О.Киселев добавил, что величина активов страховой компании за два года работы практически утроилась и составила 257 млн рублей на конце первого квартала 2007 года.

