Руководство Волжского автозавода хочет наладить выпуск недорогих модификаций Lada Kalina. Как сообщают «Ведомости», в субботу президент «АвтоВАЗа» Владимир Артяков заявил о том, что предприятие должно сохранить лидерство в области низкобюджетных автомобилей. И если раньше самой доступной новой машиной в России была «вазовская классика», то теперь эту нишу должна занять Lada Kalina.
По словам Артякова, «АвтоВАЗ» уже работает над удешевлением этой модели — на первом этапе цену планируется снизить на 800 долларов, а в дальнейшем — на 2000 долларов. Таким образом, самая доступная модель Волжского автозавода будет стоить 7800 долларов. Сделать Lada Kalina дешевле планируется за счет использования более дешевых материалов отделки и обеднения комплектации.
Напомним, что сейчас эта модель в базовой версии оснащена электроусилителем руля, бортовым компьютером, электропакетом и легкосплавными колесными дисками.
Как считают эксперты, снизить цену Lada Kalina на 800 долларов «АвтоВАЗ» сможет за счет «работы» с поставщиками и сокращения издержек. Но сделать эту модель дешевле на 2000 долларов ему будет очень сложно.
Еще одним способом удержаться в лидерах сегмента низкобюджетных автомобилей для «АвтоВАЗа» может стать покупка готовой платформы «эконом-класса» у зарубежных концернов. Среди потенциальных партнеров предприятия — Renault, который готов поделиться платформой Logan, а также General Motors (Opel Astra). Однако пока никаких договоренностей руководство Волжского автозавода не достигло ни с одной из сторон.

