Офлайновый Google опасен вдвойне

0 486

Компания из Маунтин-Вью упорно пытается сломать репутацию «просто поисковика», которая крепко засела в умах массового пользователя
Разумеется, даже самый скромный «непоисковый» проект Google не остается без внимания, однако компания по-прежнему считается «поисковым гигантом», который сколотил состояние на контекстной рекламе. Google же очень хочется быть софтверной компанией, теснить Microsoft и устраивать революции на рынке ПО. Ради этого она готова пожертвовать даже святая святых – Интернетом.

Приложения Google, которые раньше не могли существовать без подключения к Сети, смогут работать в офлайне. В качестве платформы будет использоваться, как обычно, веб-браузер, а жизнь вне Интернета будет компенсироваться синхронизацией. Эта идея положена в основу технологии “Google Gears”, о которой компания рассказала в среду. Сегодня же передовые разработки аккуратно вложат в мозги пяти тысячам программистов, приглашенным на «День Разработчика». Мероприятия пройдут в 10 городах мира, в том числе, и в Москве.

На самом деле, зависимость от интернет-соединения была «ахиллесовой пятой» онлайновых приложений с самого первого дня их существования. Тот же MS Office, какой бы он ни был и сколько бы он ни стоил, не зависит от капризов провайдеров, пропускной способности канала и состояния лицевого счета абонента. Теперь же пользователям потребуется лишь установить специальный плагин к браузеру, и работа может быть продолжена в офлайне. Пока жить без Интернета умеет лишь RSS-агрегатор производства Google с безликим названием “Reader”, однако вскоре офлайновое существование станет реальностью для всего набора приложений, включая календарь, почтовый сервис, текстовый редактор и другие программы. Джефф Хубер (Jeff Huber), вице-президент Google, говорит о компенсации тех немногих недостатков, которые останавливают пользователей от перехода на онлайновое ПО: «Интернет – это здорово, но вы не можете быть все время подключены к нему».

Особые неприятности эта новость готовит Microsoft, которой при таком раскладе остается рассчитывать лишь на консерватизм юзеров «десктопной закалки». Однако и это, безусловно, конечный ресурс: Google пытается готовить новое поколение пользователей, приучая их к аренде приложений со школьной скамьи. В то время, пока Microsoft пытается вытащить на достойный уровень собственный интернет-поиск, конкурент уже давно угрожает ее основному, софтверному бизнесу. Пока, правда, онлайновый «софт», даже с возможностью работы вне Интернета, не способен удовлетворить запросы взыскательного пользователя в том, что касается функционала. В Редмонде «поисковому гиганту», рвущемуся в разработку ПО, не хотят уступать «ни пяди земли». Это наглядно иллюстрируют последние крупные сделки с DoubleClick и aQuantive.

Офлайновую инициативу Google уже поддержала Adobe, которая в последнее время тоже записалась в поклонники онлайнового «софта»: API “Google Gears” будет доступен в Apollo. На клич из Маунтин-Вью откликнулись также производители браузеров – Mozilla и Opera Software. Как поступит с открытой технологией лидер браузерного рынка – Microsoft – пока неясно, однако просто проигнорировать потуги конкурента вряд ли получится: тут уж либо поддерживать, либо предлагать собственный аналог.

Вообще, сама по себе офлайновая работа браузерных приложений – никакая не революция, похожие решения существуют у нескольких разработчиков такого «софта». Важно, что продвижением этой технологии занялась именно компания Google, которая старается донести это решение до максимального числа сторонних программистов, а также — превратить свое решение в неофициальный отраслевой стандарт.

Оставьте ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

Яндекс.Метрика