Иосиф Пригожин, основатель группы компаний Nox, планирует развивать оффлайновую сеть мультимедийных магазинов Planeta Nox.
Интернет-магазин Planeta Nox был запущен еще в 2003 году, и именно на нем в дальнейшем будет концентрироваться мультимедийный бизнес. Оффлайновые магазины, которых пока всего 3 (в Домодедово, Внуково и Волгограде), станут временной альтернативой вышеупомянутому порталу. По мнению Пригожина, интернет-продажи в России коммерчески неуспешны, и несопоставимы по объемам с розничными. Через несколько лет, когда интернет-продажи достигнут мирового уровня, Пригожин намерен полностью переключиться на них, сообщает РБК daily.
Изначально бизнесмен планировал ежегодно открывать 5-10 магазинов, поскольку из-за спада продаж носителей открывать большее число точек рискованно — инвестиции в каждый из них составляют $200-300 тыс. Связана такая значительная сумма с относительно большой площадью магазинов (50-100 кв.м.) и приличным ассортиментом в 15 тыс. наименований. В данный момент Planeta Nox учувствует в тендере на открытие еще одной торговой точки в Домодедово.
Прокомментировать действия медиамагната согласилась Соня Соколова, генеральный директор Soundkey: «Безусловно, популярность «жестких носителей» в России и в мире все еще достаточно высока — объемы продаж в оффлайне по-прежнему преобладают над онлайном. Таким образом, это все еще очень и очень перспективный сектор для инвестирования. Однако развитие музыкального интернет-рынка также не стоит на месте, демонстрируя неуклонный рост оборотов. По сути, интернет-магазин Planeta Nox торговал преимущественно этими же «жесткими носителями» с доставкой курьером или по почте. Мне кажется, если Иосиф Игоревич попробует заняться реализацией цифрового контента, он может сменить мнение о перспективах продаж на более благоприятное». Относительно стратегии она добавила: «Полагаю, эта схема, как и всякая живая идея, будет в процессе реализации развиваться и видоизменяться. Господин Пригожин – хороший талантливый бизнесмен, а это значит, что он умеет видеть перспективы бизнеса и модифицировать его в зависимости от промежуточных этапов в развитии бизнеса и от изменений окружающей обстановки».