Несомненно лишь одно – при правильном подходе социальная сеть сможет «накачать» пользователями любой безвестный сервис, обеспечив тому миллионы регистраций.
Это стало первым результатом сотрудничества Facebook со своим партнером – небольшим музыкальным сайтом iLike, построенным вокруг пользовательских рекомендаций. В конце мая Facebook объявил, что открывает свою платформу для сторонних разработчиков.
Экспериментировать с аудиторией социальной сети получили возможность 65 интернет-сервисов, каждый из которых намеревается обратить юзеров в звонкую монету. Успех iLike был неожиданным для самой администрации сайта. Медленный рост, продолжавшийся с октября прошлого года, сменился «взрывом» – еженедельно на iLike регистрируется около 1 миллиона пользователей.
Причина «бума» лежит на поверхности. Когда-то меломанам приходилось идти на безвестный сайт, создавать там свои профили, долго выбирать из внушительной базы данных любимую музыку, а потом – еще и убеждать своих знакомых последовать их примеру. Специальное приложение для Facebook умеет конвертировать информацию из социальной сети в регистрации на iLike, автоматически формируя интересы и предпочтения. В результате от пользователей требуется минимум усилий, им даже не нужно покидать пределы родной сети.
«Приложение iLike для Facebook оказалось лучше, чем отдельный сервис», — сообщил Али Партови (Ali Partovi), исполнительный директор iLike, в интервью Reuters. – Немного грустно сознавать, что твой собственный сайт хуже, чем приложение, сделанное для Facebook, но там уже есть сформировавшееся сообщество».
Интересно, что аналогичный эксперимент – онлайновый виджет для MySpace – обернулся провалом. Приложение функционально ничем не отличалось от обычной ссылки на сайт iLike, где пользователям приходилось все равно вручную вводить персональную и «музыкальную» информацию. К интеграции с Facebook разработчики подошли творчески, и результат не заставил себя ждать. Примеру iLike уже последовала компания Warner Bros., которая намерена с помощью своей программы «скормить» пользователям новый альбом White Stripes. Свои профили на iLike, в надежде на «согнанных» юзеров социальной сети, завели около 100 групп и исполнителей. Коммерческий смысл затеи может заключаться не только в продаже собственно музыки: так, iLike экспериментирует с продвижением турне, предлагая пользователям билеты на концерты в соответствии с их музыкальными предпочтениями и регионом проживания.
Говорить о серьезных деньгах, которые музыкальный сервис заработал за счет привлеченной аудитории, еще рано. Пока своими музыкальными предпочтениями поделились лишь 15% пользователей Facebook, да и все услуги iLike являются бесплатными. Благодаря трафикопотоку из социальной сети, проект сразу же привлек внимание инвесторов как самый быстрорастущий музыкальный сервис. Использование Facebook в качестве строительной площадки только началось, однако уже сейчас ясно – социальная сеть может дать сторонним сервисам миллионы пользователей, которые, при грамотном подходе, могут обернуться устойчивым денежным потоком.