Пятница, 26 декабря, 2025
0.5 C
Москва

Наружной рекламе без конкурса нельзя

Депутаты напрасно обнадежили участников отрасли наружной рекламы, внеся поправку, которая разрешает операторам пролонгировать контракты. В минувшую пятницу законопроект был принят в третьем чтении, и в окончательном варианте он предусматривает, что по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций они снова выставляются на конкурс.

В минувшую пятницу на последнем в летней парламентской сессии пленарном заседании депутаты приняли в окончательном, третьем чтении законопроект «О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ «О рекламе» (в части распространения наружной рекламы). Напомним, законопроект был внесен в Госдуму еще в октябре прошлого года. В первой версии документа говорилось, что все рекламные конструкции по окончании срока аренды выставляются на конкурс, принимать участие в котором могут только компании, чья доля на рынке не превышает 25%. В конце декабря депутаты внесли изменения в законопроект, повысив по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) до 35% долю, которую может занимать на рынке один участник. В конце марта закон был принят во втором чтении. За несколько дней до этого участники рынка направили письма председателям Госдумы и правительства Борису Грызлову и Михаилу Фрадкову, в которых попросили снять этот законопроект с рассмотрения, поскольку он «дестабилизирует рынок». В ответ депутаты ужесточили текст документа, ограничив, в частности, максимальный срок аренды рекламного места пятью годами.

На прошлой неделе законопроект должен был слушаться в третьем чтении. Но прямо на заседании зампред комитета по экономполитике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский предложил вернуться ко второму чтению и принять ряд поправок. Большинство было принято депутатами, а три поправки, подготовленные самим г-ном Мединским и депутатом Александром Коганом, вызвали серьезные возражения. Они разрешали операторам, которые «надлежащим образом исполняли свои обязанности», продлевать существующие договоры на размещение рекламных конструкций еще на пять лет, а также предлагали при расчете 35-процентной доли учитывать и временные рекламные конструкции, то есть строительные сетки и заборы. Представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, для которого эти предложения стали неожиданностью, попросил приостановить чтение законопроекта на полтора часа, но в результате чтение было перенесено на пятницу. В окончательной редакции, принятой в пятницу, было решено не разрешать продлевать договоры на конструкции, а, как и предполагалось ранее, получать их на конкурсах. Вторую поправку г-д Мединского и Когана, предлагающую учитывать при определении доли игрока на рынке площади информационных полей временных рекламных конструкций, депутаты приняли.

Гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает решение учитывать временные конструкции, имеющие, как правило, большую площадь, вполне логичным и отмечает, что это приведет к снижению доли крупнейших игроков. Впрочем, отмечает он, с учетом площадей могут возникнуть проблемы: «Реализация этого закона возможна при совершенной системе учета конструкций. А такая система есть далеко не везде. В результате очень многие действия будут оспариваться в судах». Кроме того, отмечает г-н Березкин, одним из последствий закона станет ухудшение общего инвестиционного климата на рынке. Также закон сделает «более сговорчивыми» малые и средние компании, считает эксперт. В окончательном варианте закон не защищает российских операторов, соглашается исполнительный директор компании «Реклама Сервис» Наталья Самойлова. «Существует опасность, что крупнейшие иностранные компании окажутся владельцами конструкций на основных магистралях крупнейших городов, поскольку их финансовые возможности шире. Депутаты вносили поправки, ограничивающие доли иностранных компаний и аффилированных с ними лиц, но принято решение вернуться к этому вопросу чуть позже. Пока компании с иностранным участием оказываются в привилегированном положении», — отмечает она.

А управляющий директор крупнейшего оператора «News Outdoor Россия» Сергей Железняк говорит, что его компания готова к конкурсам: «У нас достаточный ресурс, а 35% рассматриваем как потенциал для количественного роста».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь


Статьи по теме

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Как выбрать качественный зерновой кофе и правильно приготовить

В жизни каждого человека, который выпивает более 3 чашек...

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

От партнеров

Новое на ГИПОРТ

Росприроднадзор потребовал от Киркорова освободить берег Москвы-реки

Филиппу Киркорову дали шесть месяцев на освобождение участка берега...

В Италии изъяли 435 кг кокаина на €70 млн, спрятанный в мешках с арахисом

В крупнейшем контейнерном порту Италии перехвачена партия кокаина стоимостью...

В Минобороны Британии не смогли назвать сроки выпуска танка Challenger 3

Минобороны Великобритании не стало называть конкретные сроки начала серийного...

Депутат Японии Судзуки призвал возобновить прямые авиарейсы с Россией

Японский парламентарий Мунэо Судзуки после перелета в Москву через...

Число электронных ипотечных сделок в России выросло в 10 раз с 2020 года

За период с 2020 года количество ипотечных операций, оформленных...

В Челябинске мужчину жестоко избили из-за прогрева автомобиля под окнами

В Челябинске бытовой конфликт из-за прогрева автомобиля под окнами...

Генерал ВСУ Маломуж: Путин использует нейролингвистические методы КГБ с Трампом

Российские спецслужбы применяют психологические и нейролингвистические приемы, разработанные еще...

Стоматолог Цыбина: чай матча способен окрашивать зубную эмаль сильнее кофе

Чай матча обладает более сильным окрашивающим эффектом для зубной...

Axios: Администрация США направит гарантии безопасности для Украины в Сенат

Администрация США готова представить в Конгресс для ратификации соглашение...

МВД ДНР обезвредило мужчину, устроившего стрельбу из автомата в супермаркете

В Донецке правоохранительные органы нейтрализовали вооруженного мужчину, который открыл...

Новое на Форуме