На волне обвинений поисковика Google как «главного нарушителя приватности» его конкурент Ask.com обещает пользователям инструмент для полного удаления своей поисковой истории.
Четвертый по популярности мировой поисковик Ask.com обещает выпустить утилиту AskEraser к концу года — но компания уже поспешила похвастаться, что будет первой среди ведущих поисковиков, кто пошел на такой шаг. AskEraser дает возможность пользователю потребовать, чтобы результаты его поиска не сохранялись в базах компании.
«Пользовательские данные могут быть очень полезны для улучшения наших продуктов, и мы обещаем быть открытыми по поводу использования этих данных, — говорит CEO компании Джим Ланзон. — Но мы также понимаем, что есть пользователи, которые хотят более серьезно защитить свои персональные данные, и мы дадим им такую возможность на Ask.com».
Время для такого «правозащитного пиара» выбрано очень удачно. Этим летом на Google обрушилось множество обвинений в неуважении к тайнам частной жизни пользователей. 9 июня правозащитная организация Privacy International опубликовала рейтинг соблюдения приватности крупнейшими интернет-сервисами, в котором Google занял последнее место. А Евросоюз потребовал от Google объяснить, зачем компания целых два года хранит поисковые запросы пользователей — и в ответ представитель Google откровенно заврался о «пользе» такой меры.
И наконец, на прошлой неделе Конгресс США сообщил, что будет расследовать сделку по приобретению компанией Google рекламной системы DoubleClick, чтобы «выяснить возможное влияние этой сделки на приватность потребителей и честную конкуренцию в интернет-рекламе». Слушания состоятся в конце лета или в начале осени. Напомним, что о грядущей покупке объявлено в апреле. Сеть DoubleClick известна тем, что одной из первых стала применять поведенческий таргетинг на основе слежки за пользователями через cookies. Поэтому правозащитные организации опасаются, что союз Google и DoubleClick приведет к еще более серьезным нарушениям тайн частной жизни путем сбора огромной базы персональных данных.
Неудивительно, что правозащитники с удовольствием восприняли объявление о том, что поисковик Ask.com даст пользователям возможность «скрываться» от мониторинга. «Мы очень рады видеть новый класс инструментов, которые позволят потребителям контролировать собственную персональную информацию и онлайновый опыт», — заявил Ари Шварц, заместитель директора Центра Демократии и Технологий (Center of Democracy and Technology).
Ранее аналитики уже отмечали, что конкурентам Google не удается догнать ведущий поисковик с помощью новых технологий — потому что теперь Google побеждает всех брендом. Однако использование такой темы, как защита персональных данных, как раз относится к характеристикам бренда. И похоже, на эту «болевую точку» Google будут теперь усиленно давить все кому не лень — даже те, у кого и свое рыльце в пуху. В частности, уже замечено, что июньский отчет Privacy International не обошелся без влияния Microsoft.