Пятница, 26 декабря, 2025
0.5 C
Москва

Именной маркетинг

787 Dreamliner — такое имя окрыляет уже само по себе и обращает на себя внимание в бесконечной череде моделей Boeing — раньше американцы просто присваивали очередному самолету соответствующий код-номер. Автомобильный концерн BMW лишь однажды сделал исключение в своей обычной практике, много лет тому назад выпустив в свет очаровательную Isetta.

Слишком редко компании понимают, что их продукты нуждаются в запоминающихся именах, и тем самым упускают свои шансы.

Вот уже много лет специалисты по маркетингу не устают повторять, что «шифрограммы» из цифр и букв не годятся на роль брендов. Поиск имени для нового самолета концерн Boeing организовал как хорошо продуманную маркетинговую акцию. Полмиллиона человек приняли участие в голосовании, которое в связи с выбором названия для своего нового лайнера компания провела в Интернете. И выбор имени Dreamliner, что в переводе означает «самолет-мечта», она обосновала тем, что именно оно лучше других соответствует мечте о дальних странах и путешествиях. «Имена всегда интереснее, потому что способствуют появлению в мозгу покупателя ассоциативных представлений и картинок, а значит, и лучше запоминаются», — замечает Сузанн Латур из специализирующегося на названиях продуктов лондонского агентства Anonyma. Напротив, числа, содержащие больше трех цифр, обычно легко улетучиваются из памяти. «Сами по себе цифры не в состоянии выразить личность продукта», — соглашается Бернд Замланд из специализирующейся на «именном маркетинге» компании Endmark GmbH в Кельне.

Несмотря на это, в концерне BMW по-прежнему отдают предпочтение цифрам. Правда, в результате многолетнего маркетинга баварцам удалось создать для своих 3-й, 5-й и 7-й серий собственный имидж. «В любом случае, подобный стиль названий чреват тем, что производитель упускает свои шансы, — говорит г-н Замланд. — Особенно если выводит на рынок принципиально новый продукт». Однажды именно так поступили и в BMW: в середине 50-х годов концерн выпустил «именную» Isetta, авто малого класса с дверкой на фронтальной части. Необычный дизайн и кокетливое имя круглолицей малышки способствовали большой популярности этой марки.

По мнению экспертов, преимущества обозначения изделий буквами и цифрами заключаются в том, что это удобно, быстро и просто для самого производителя. По мнению г-жи Латур, в тех сферах, где речь идет о продукции «короткого жизненного цикла», в дальнейшем по-прежнему будут появляться изделия, обозначенные только лишь скучной комбинацией из букв и цифр. Это относится, например, к мобильным телефонам. Несмотря на то что после выпуска компанией Motorola модели RAZR о ней буквально на следующий день знали во всем мире, следовать этому примеру отрасль не торопится. К примеру, ее лидер Nokia собирается и в дальнейшем делать ставку на свой зонтичный бренд, применяя цифровые комбинации типа 3250. «Все уже привыкли к цифрам», — утверждает руководитель направления менеджмента продуктов в Nokia Deutschland Штефан Шварц.

Ну а когда потребитель в конце концов однажды устает от сплошных рядов цифр и букв, то с удовольствием берет инициативу на себя. И поводом для этого совсем не обязательно должна стать PR-кампания типа той, что организовал Boeing в случае со своим Dreamliner. Первый Volkswagen на заводе-производителе в Вольфсбурге был выпущен с маркировкой Typ 1. Однако название это не прижилось. За свою характерную округлую форму он получил в народе гораздо более подходящее прозвище — «Жук».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь


Статьи по теме

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Как выбрать качественный зерновой кофе и правильно приготовить

В жизни каждого человека, который выпивает более 3 чашек...

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

От партнеров

Новое на ГИПОРТ

Росприроднадзор потребовал от Киркорова освободить берег Москвы-реки

Филиппу Киркорову дали шесть месяцев на освобождение участка берега...

В Италии изъяли 435 кг кокаина на €70 млн, спрятанный в мешках с арахисом

В крупнейшем контейнерном порту Италии перехвачена партия кокаина стоимостью...

В Минобороны Британии не смогли назвать сроки выпуска танка Challenger 3

Минобороны Великобритании не стало называть конкретные сроки начала серийного...

Депутат Японии Судзуки призвал возобновить прямые авиарейсы с Россией

Японский парламентарий Мунэо Судзуки после перелета в Москву через...

Число электронных ипотечных сделок в России выросло в 10 раз с 2020 года

За период с 2020 года количество ипотечных операций, оформленных...

В Челябинске мужчину жестоко избили из-за прогрева автомобиля под окнами

В Челябинске бытовой конфликт из-за прогрева автомобиля под окнами...

Генерал ВСУ Маломуж: Путин использует нейролингвистические методы КГБ с Трампом

Российские спецслужбы применяют психологические и нейролингвистические приемы, разработанные еще...

Стоматолог Цыбина: чай матча способен окрашивать зубную эмаль сильнее кофе

Чай матча обладает более сильным окрашивающим эффектом для зубной...

Axios: Администрация США направит гарантии безопасности для Украины в Сенат

Администрация США готова представить в Конгресс для ратификации соглашение...

МВД ДНР обезвредило мужчину, устроившего стрельбу из автомата в супермаркете

В Донецке правоохранительные органы нейтрализовали вооруженного мужчину, который открыл...

Новое на Форуме