"Мощи святого Филиппа" оказались фальшивкой

0 924

Человеческие останки, выставленные на продажу через интернет-каталог Antiquariat.ru как «мощи православного святого», не имеют никакого отношения к мощам православных святых, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника антикварного отдела ГУВД Петербурга и Ленобласти Владислав Кириллов.

Кириллов рассказал, что консультантом по этому вопросу выступил доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института Истории материальной культуры (ИИМК) Александр Мусин. «По мнению Мусина, вероятно, что надпись сделана известным краеведом и археологом-любителем Новгородской области второй половины 19 века Василием Передольским», — пояснил Кириллов, указав, что это предположение связано с обнаруженными на черепе надписями «Св.Филипп апост.» и «на нутне».

«Передольский жил в Новгороде на Нутной улице напротив храма Святого Филлипа. Видимо, этот череп попал к нему во время проведения каких-либо работ в районе храма, где также находится кладбище», — пояснил он, указав, что археологическая и антропологическая коллекция Передольского была конфискована после 1918 года и направлена в один из музеев Петрограда.

Кроме того, по словам Кириллова, Мусин также пришел к выводу, что череп, предположительно, женский, датируется 17 веком.

Между тем, как сообщает «Интерфакс», представитель правоохранительных органов, выступая в эфире Первого телеканала, сообщил, что установлена вся цепочка лиц, принимавших участие в попытке продажи неустановленных человеческих останков.

Напомним, что сообщения о выставленных на продажу останках православного святого появились в российских СМИ 5 февраля 2007 года после того, как о реликвии узнали представители Русской православной церкви. В описании лота, оцененного в тысячу евро, говорилось, что он попал в частные руки в 1920-х годах из хранилища Казанского собора. Указывалось, что на череп была нанесена отметка о дате поступления в собор — 1899 год, имя — «Святой Филипп» и инвентарный номер.

Между тем Борис Георгиев, посредник сделки, заявил, что останки «изначально были привезены из Великого Новгорода еще в сталинские времена для созданного в Казанском соборе Ленинграда музея атеизма и религии», а к нынешней их обладательнице «пришли случайно — после ремонта Казанского собора в 1990-х годах». По его сведениям, владелица пыталась продать мощи в течение полутора лет, но не нашла покупателей, и у нее есть еще «целый ящик».


Оставьте ответ
Яндекс.Метрика