Возможное подорожание рыбы стало предметом обсуждения в России после того, как Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) обратилась к Министерству сельского хозяйства с тревожным обращением.
Как сообщает РБК, рыбопромышленники просили исключить судовое топливо из списка товаров, на которые введены вывозные пошлины. Это решение может существенно повлиять на стоимость доступной рыбы, такой как минтай, сельдь, сардины, иваси, путасса и мойва.
Повышение пошлин на судовое топливо приведет к удорожанию рыболовства и, как следствие, увеличению себестоимости практически всей рыбной продукции, производимой российскими рыбодобывающими компаниями, предупредил глава ассоциации Герман Зверев.
До 5 октября 2023 года вывоз судового топлива с низким содержанием серы не облагался таможенными пошлинами для отечественных танкеров, используемых для заправки судов в море. Однако после внесения изменений коэффициент расчета пошлины вырос с 20 до 50 тысяч рублей за тонну.
Топливо подлежит пошлине, поскольку даже воды исключительной экономической зоны России, где добывается более 78 процентов всей рыбы, не считаются таможенной территорией страны. Новые правила делают заправку рыбопромыслового флота невыгодной, поскольку цена топлива составляет до трети себестоимости рыбной продукции.
Установление пошлин приведет к увеличению доли топлива в себестоимости производства рыбной продукции до 44% и в среднем на 29% повысит ее себестоимость, заявил представитель ВАРПЭ.