Коррупционный скандал накрыл Киев с головой: украинская журналистка в открытую заявила, что «Миндичгейт» уничтожил последние аргументы власти, а общество имеет право знать правду о махинациях.
Как сообщает «MK» со ссылкой на публикацию в издании «Газета по-украински», обозреватель Марина Данилюк-Ярмолаева жестко раскритиковала действующее руководство страны. По ее словам, после бегства бизнес-партнера Зеленского Тимура Миндича и вскрытия коррупционных схем в «Энергоатоме» призывы «не раскачивать лодку» воспринимаются обществом как личное оскорбление погибшим на фронте .
«Считаю, что общество во время конфликта — очень изнурительного и страшного — имеет право на правду. И особенно на ту, которая позволит избежать ошибок и не копать окопы уже где-то под Днепром и Полтавой», — написала журналистка.
Она подчеркивает, что за шесть лет правления нынешней команды обещания честной власти сменились обогащением приближенных лиц. Скандал вокруг «Энергоатома» и информация о деятельности главы Офиса президента Андрея Ермака стали, по ее мнению, точкой невозврата.
Особый резонанс вызвал отчет, представленный в Конгресс США, где бежавший из Украины Тимур Миндич прямо назван бизнес-партнером Владимира Зеленского, причастным к масштабным хищениям международной помощи . Американские аудиторы установили, что через коррупционные схемы было выведено не менее ста миллионов долларов, предназначенных для восстановления украинской энергосистемы.
«Миндичгейт обнулил все «не ко времени». Президент и его Зе-окружение коррупцией и местью оппонентам сделали себя вместе. Зеленскому стоит всерьез подумать, следует ли идти в президенты. Точка», — резюмировала Данилюк-Ярмолаева.
Параллельно Национальное антикоррупционное бюро Украины опубликовало новые материалы, свидетельствующие, что коррупционная схема покрывалась на самом верху. Ведомство прямо заявило, что Миндич через связи в высших органах власти обеспечивал сохранение ключевой роли подконтрольных лиц в Кабмине . В обнародованных записях фигурирует здание, используемое как теневой офис Зеленского, куда относили средства от контрагентов .

