Многочисленные вакантные помещения под офисы, которые появились в последнее время на рынке, привели к тому, что арендаторы смогли диктовать свои условия. Они могут спокойно посещать любые ТЦ, а также бизнес-центры либо складские комплексы, заставляя собственников связываться с неоправданными рисками. Именно поэтому в настоящее время арендовать офисное помещение в столице можно за относительно небольшие деньги.
В погоне за клиентом, арендодатели не только снижают цены, но и максимально быстро подписывают необходимую документацию. Тем не менее, не все так радужно для арендаторов. Вед собственники офисных помещений могут приготовить для них неприятный сюрприз.
Полезные советы
Подписывая договор, который касается аренды офисного помещения, необходимо внимательно ознакомиться с его условиями. В противном случае может получиться такая ситуация, когда избавиться от понесенных расходов в снижение прибыли с налогами, а входной налог на добавленную стоимость будет принят к вычету.
Особое значение имеет то, чтобы собственник офисного помещения имел все права на ту площадь, которую он сдает в аренду. В том случае, если он обладает таким правом, то договор аренды должен отражать ссылку на документацию. Последняя удостоверяет право на собственность. Если его нет, то данный договор не является документом, который подтверждает «налоговые» потери собственника офиса. Именно такого мнения придерживаются финансисты, которые выложили свою точку зрения в письме Министерства финансов РФ, датированного 2006 годом.
Коммунальные платежи
Зачастую арендаторам необходимо платить не только за аренду предоставленных им помещений. Они компенсируют и расходы за коммунальные платежи. При этом договор, касающийся аренды офисного помещения, может сопровождаться различными способами оплаты той же электроэнергии, воды, тепла и других услуг.
Таким образом, платить за коммунальные услуги арендатор может, прибегнув к одному из 4 вариантов:
- вместе с арендной платой;
- подписав соответствующие договоры непосредственно с самими коммунальщиками;
- воспользовавшись услугами посредников;
- возмещая траты собственника помещения на коммунальные расходы.
Другие нюансы
Также при выборе помещения для офиса необходимо учитывать и другие моменты. В данном случае речь идет о:
- месторасположении (необходимо выбирать те офисные помещения, которые расположены вблизи станций метро и предусматривают удобные подъездные пути);
- близости инфраструктуры (рядом должны располагаться необходимые объекты, вроде магазинов, заправок и т.д.);
- парковки (она должна предусматривать месса не только для работников офиса, но и посетителей);
- охране (офисное помещение должно обязательно охраняться и быть под сигнализацией);
- типу здания (сооружение должно соответствовать современным требованиям);
- планировке (в последнее время предпочтение отдается открытым пространствам, которые арендатор может разделить на рабочие зоны, согласно своим пожеланиям).
Сейчас отыскать необходимое помещение под офис в Москве не составит больших проблем. Тем не менее, при заключении договора арендатору необходимо быть предельно бдительным. А лучше всего воспользоваться услугами нотариуса и опытного юриста.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (ML)