Типичные ошибки водителя

Не надо думать, что два месяца стажа за рулем и дважды помятое крыло — достаточный водительский опыт.

В молодом возрасте совершается больше ошибок, молодые слишком эмоциональны, не допускают критики и не могут согласиться с тем, что наши дороги не годятся для «Формулы-1».

Слишком свободная посадка за рулем, произвольное положение рук, ног и корпуса способствуют снижению внимания.

Положение водителя должно быть таким, чтобы он в любой момент мог предпринять немедленные действия по предотвращению аварии. Л всегда должен быть готов резко повернуть руль нажать на педаль тормоза.

Характерная ошибка новичков — перенапряжение всего тела при излишне согнутых руках.

Это свидетельствует прежде всего о неуверенности водителя. Вполне вероятно, что такой водитель забывает включать повороты, запаздывает с торможением, делает много нецелесообразных движений. Напряженные мышцы шеи мешают производить нормальный обзор.

Лучше всего перед выездом принять оптимальную позу и не менять ее без необходимости. Мышцы рук и корпуса расслабьте, старайтесь не делать резких движений, все операции выполняйте заблаговременно.

Частая смена ускорений и торможений нежелательна;

Резкие ненужные разгоны будут сочетаться с замедлениями, нервирующими водителя машины, которая следует за вашей. Откажитесь от резких нажатий на газ, не превышайте оптимальный режим работы двигателя, следите за сохранением дистанции

Другая ошибка — типичное для начинающих водителей отсутствие чувства педали, умение
тронуться с места. Такой водитель обычно преждевременно переходит на повышенные передачи, но теряет динамику движения из-за больших пауз при переключении передач.

Сбавлять скорость нужно вовремя.

Запаздывание с прекращением дросселирования приводит к слишком частому применению тормоза. Кроме того, автомобиль дергается, замедляет движение не плавно, а резко. При утрате чувства педали тормоза нужно стараться следить за всем потоком, а не только за впереди движущимся автомобилем и продумывать маневры впереди идущего транспорта.

Начинающие водители часто тормозят слишком поздно и, следовательно, резко.

В результате можно потерять управление из-за блокировки колес.

Старайтесь держать дистанцию (см. совет 41), занимайте в соответствии с Правилами крайний правый ряд. Удерживайтесь от соблазна перестроиться.

Неумение предугадать возникновение препятствий приводит к необходимости производить резкие маневры.

Другая грубая ошибка управления машиной — отпускание руля при выравнивании автомобиля. «Приемы опережающего руления» — так по-научному называют умение владеть рулем. В число данных приемов входит и плавное круговое руление на поворотах.


Нельзя держать руки в нижнем секторе руля.

Это приводит к резкому ступенчатому рулению, затрудняет круговое руление, при котором не-

обходимо вовремя перехватывать руль руками. Руки следует держать в верхнем секторе руля, условно говоря, на 9—10 и 2—3 часах.

Нельзя входить в поворот на повышенной скорости.

Даже если автомобиль сохранит устойчивость, вы не сможете вовремя довернуть руль и в результате окажетесь на полосе встречного движения или на обочине. Нельзя также переключать скорость или тормозить на повороте. При возникновении заноса прекратите его плавной траекторией и плавным нажатием на газ.

Характерная ошибка новичков — ранний вход в поворот или вход в поворот и» заторможенных колесах.

В первом случае вы наедете на бордюр, второе грозит заносом. Заноса на повороте новички «достигают» и при резком нажатии на газ при выходе из поворота. Вместо заноса вы можете отделаться маятниковым выравниванием, по которому любой узнает «чайника». Будьте более внимательны на конечной фазе прохождения поворота.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите на край переднего крыла со стороны попутчика.

Важно видеть этот край. Если вы его не видите нужно изменить положение сиденья, сесть выше и удобнее, что обеспечит большую обзорность.

Нельзя затягивать ремни туго. Ремень не корсет, а вы не дама старой закалки. Однако ремень не должен и болтаться,

Правильным считается положение, при котором между ремнем и грудью проходит рука, когда вы сидите, плотно опершись на спинку.

Нельзя двигаться накатом на длинных спусках.

В этом случае придется сдерживать автомобиль рабочим тормозом, что в конце концов моя привести к перегреву тормозных механизмов, снижению эффективности их работы или да заклиниванию тормозов.

Движение на высокой скорости па гравийному или щебеночному покрытию может привести к опрокидыванию.

Скорость 55 км/ч является предельной на гравийной дороге. При большей скорости вели опасность того, что колеса потеряют сцепление с поверхностью (поверхность гравийки похожа на стиральную доску), и вы потеряете управление. Особенно опасна мокрая дорога.

Источник: «600 практических советов опытного водителя», Дынько А.В. М. ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс,2001

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика