Понедельник, 25 ноября, 2024
-2.9 C
Москва

Что такое профессиональный креатив, зачем он нужен и кому от этого легче? Интервью с арт-директором коммуникационного агентства AZ Communications Александром Волобуевым.

Какая маркетинговая подоплека должна быть в настоящем профессиональном креативе?

Креатив должен работать.Создание креатива ради его содания, абсолютно бессмысленное занятие, хотя и интересное. Достижение цели — вот задача для тех кто разрабатывает креативные решения и получает за это деньги.

Почему креатив сам по себе стоит дороже, если его покупать отдельно?

- Рекомендации -

Создание любой программы продвижения, программы направленной на увеличение продаж, узнаваемости марки, повышения лояльности к бренду, как правило, невозможно без ИДЕИ, без КРЕАТИВА. При обсуждении возможных путей решения задач идея первична, адаптировать ее к различным носителям следующая задача, но это всего лишь адаптация. Все начинается с ИДЕИ.

Можно ли создать некую универсальную креативную идею?

Универсальную? Идею-шаблон? Чем отличается профессионал от универсала, человека который «может делать все»? Разница в конечном качественном результате, в путях его достижения, в ресурсах которые были для этого потрачены.

Перечислите, пожалуйста, несколько шаблонных идей, которые в качестве креатива считаете дилетантскими ходами?

Не стал бы называть четкие критерии «дилетантских ходов». Есть, на мой взгляд, приемы которыми пользоваться не стоит, хотя это дело лично каждого, а именно:

— использовать детей как «фоновый элемент». Например, как Вам такая фраза «Когда в моем доме появились дети… я задумалась».

Возникает вопрос, а как они появились в Вашем доме? Видимо это событие произошло минут за 30-40. Они в гости зашли? Это Ваши дети? А раньше Вы не о чем таком не задумывались? Не странно?

— использование жаргона, слэнговых выражений, сознательное коверканье русского языка. «У нас НА районе никто не зажигает, кроме нас». В принципе, понятно, что если сказать «у нас В районе никто не зажигает» это ничем не лучше, но так мы скоро можем услышать «поехали на Москву, зайдем на музей»… Возможно, это только меня не устраивает, возможно, найдутся защитники у этого…, но Вы ведь спрашиваете мое мнение?

— использование стереотипов: «очкарик» — умный, но дохлый, «блондинка» -тут просто добавить нечего, «телевизор-мужик-пиво-закуска» — спокойный вечер… и т.д.

Имя бренда. Логотип. Что должно быть и чего не должно быть, чтобы марка была успешной?

Если бы я знал точный ответ на вопрос «Что надо и чего не надо», наверно, моя зарплата измерялась бы в пятизначных цифрах и выражалась бы в самой интересной иностранной валюте! Что должно быть? Должен быть стиль. Должен быть целостный стиль! Как мозаичное панно, если рассматривать кусочки смальты, они все разные, по форме, по цвету, по фактуре. Но именно из этих кусочков складывается целостная картина. Стиль, на мой взгляд, должен быть именно таким — целостным. Его составляющие — знак, слоган, это всего лишь частички, из которых он складывается. Что не должно быть? Не должно быть пошлости.

Приведите, пожалуйста, примеры удачных решений и неудачных, на Ваш взляд.

Удачные решения — вопрос интересный… Не вдаваясь в нормы прибыли после реализации этих решений, а лишь субъективно, разрешите?

— «МегаФон», компания решает свое продвижение в «дружественном к пользователю» стиле.

— «Сибирская корона» — сериальное решение рекламной кампании на ТВ.

Не совсем удачно на мой взгляд:

— рекламная кампания направленная на продвижение и увеличение продаж автомобилей «Yaris», компания Toyota. По свединиям компетентных источников — «Полный провал»…

— чудовищный, по своему цинизму ход одной строительной компании в 2004 году: «Подарок Ветеранам с 3-31 мая 2004 года — скидка на квартиру 3%».

Просто ужас:

— Медиа-Маркт. Странные способы которыми они пользуются для привлечения внимания к себе, особенно визуализация, мне лично не понятны.

Сколько стоит гениальная идея в России? И каким критериям должна соответствовать гениальная идея в рекламе?

Любая вещь стоит столько, сколько за нее готовы платить. Гениальность? Гениальная идея? Как оценить ее? Как мозговая деятельность, любая идея хороша. Показатель»гениальной идеи», как мне кажется, результат. Нет результата, значит либо идея не гениальна, либо «одно из двух»… Стоимость «гениальной идеи» для Заказчика очень часто зависит от убежденности и убедительности Исполнителя, который эту идею предлагает. Но надо понимать, что успех, равно как и провал в этом случае должен быть разделен на ВСЕХ поровну. И как тогда быть «гению», продавшему «гениальную идею»? Это самый сложный вопрос…

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x