Пятница, 26 декабря, 2025
0.5 C
Москва

Что желает знать копирайтер?

Главная задача рекламного текста — доступно и убедительно рассказать читателю, какие конкретно выгоды он получит от приобретения вашего товара, и таким образом ненавязчиво подтолкнуть его к покупке. С этой точки зрения, чем больше фактов использовано в рекламном тексте, тем лучше.

Обычно текст пишется легко, если фактов много и они все под рукой. Остается выбрать самые «горячие» и выкинуть их на корм читателю. Но чаще всего фактов нет. Точнее их никто не потрудился собрать.

Что обычно делает копирайтер, если нет фактов? Он выбирает из башки самые шаблонные фразы и, обвесив их никчемными эпитетами, заполняет пустое место на странице. Эти фразы звучат красиво, но ни черта не продают. Почему? Потому что продают только факты.

Предлагаю уважаемым копирайтерам использовать стратегию, которой я пользуюсь при сборе фактов, которые делают мои рекламные тексты яркими и убедительными. Этой стратегией также могут пользоваться рекламные менеджеры, они же агенты.

Шаг 1. Соберите все ранее опубликованные материалы.

По любому существующему товару опубликованы мегабайты информации, которую можно собрать в качестве дополнительного материала. Обычно это:
вырезки рекламных макетов
брошюры
каталоги
перепечатки статей
техническая документация
расшифровки речей
сценарии аудио- и видеороликов
пресс-киты
рекламные объявления конкурентов

Вам говорят, что информарции нет, потому что товар новый? Чушь собачья! Рождению любого товара предшествуют месяцы бумажной работы. Находкой для копирайтера могут быть:
меморандумы
внутренняя переписка
спецификации продукта
чертежи
бизнес-планы
отчеты
предложения

После изучения этих материалов у вас уже будет 80% всей необходимой для рекламного текста информации. Остальные 20% вы получите, подняв телефонную трубку и задав несколько вопросов.

Шаг 2. Все, что надо спросить о продукте.
В чем его отличия и выгоды? (Составьте полный список)
В чем главная выгода покупателя?
Чем отличается от конкурирующих товаров?
Если ничем не отличается, то какие характеристики или особенности еще не рекламировались конкурентами?
Как применяется товар?
Какие потребности рынка он удовлетворяет?
Как он работает?
Насколько он надежен?
Эффективен ли?
А может быть экономичен?
Покупал ли уже кто-нибудь этот товар, и что эти люди сказали?
Какие модели есть в продаже?
Как часто он поступает в магазины?
Есть ли пост-продажное обслуживание?
Есть ли гарантия?

Шаг 3. Все что надо спросить о покупателях?
Кто будет покупать товар?
Что заботит покупателя больше всего? (цена, рабочие характеристики, надежность, обслуживание и т.п.)
Как можно охарактеризовать покупателей в общем?
Какие у них мотивы?
Какие мотивы покупать именно этот товар?

< Рекомендации партнеров >

Чтобы побольше узнать о покупателях:
Почитайте журнал или газету, где будет публиковаться ваше объявление.
Если вы пишете письмо для direct mail, полистайте базу будущих получателей.

Шаг 4. Определитесь с целями рекламного текста.

Целей может быть несколько и они могут быть следующими:
стимулировать звонки
стимулировать покупки
ответить на вопросы покупателей
покрыть целевую аудиторию
оповещение о товаре
повысить запоминаемость и узнаваемость марки
создать имидж компании

И еще раз напоследок… Не ленитесь изучать информацию о товаре. Зачем? Затем, что продают факты. И в конце концов нам за это платят.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь


Статьи по теме

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Как выбрать качественный зерновой кофе и правильно приготовить

В жизни каждого человека, который выпивает более 3 чашек...

Топ-3 бизнес-идей по продаже напитков

Если у вас появилась идея открыть кафе или бар,...

От партнеров

Новое на ГИПОРТ

Росприроднадзор потребовал от Киркорова освободить берег Москвы-реки

Филиппу Киркорову дали шесть месяцев на освобождение участка берега...

В Италии изъяли 435 кг кокаина на €70 млн, спрятанный в мешках с арахисом

В крупнейшем контейнерном порту Италии перехвачена партия кокаина стоимостью...

В Минобороны Британии не смогли назвать сроки выпуска танка Challenger 3

Минобороны Великобритании не стало называть конкретные сроки начала серийного...

Депутат Японии Судзуки призвал возобновить прямые авиарейсы с Россией

Японский парламентарий Мунэо Судзуки после перелета в Москву через...

Число электронных ипотечных сделок в России выросло в 10 раз с 2020 года

За период с 2020 года количество ипотечных операций, оформленных...

В Челябинске мужчину жестоко избили из-за прогрева автомобиля под окнами

В Челябинске бытовой конфликт из-за прогрева автомобиля под окнами...

Генерал ВСУ Маломуж: Путин использует нейролингвистические методы КГБ с Трампом

Российские спецслужбы применяют психологические и нейролингвистические приемы, разработанные еще...

Стоматолог Цыбина: чай матча способен окрашивать зубную эмаль сильнее кофе

Чай матча обладает более сильным окрашивающим эффектом для зубной...

Axios: Администрация США направит гарантии безопасности для Украины в Сенат

Администрация США готова представить в Конгресс для ратификации соглашение...

МВД ДНР обезвредило мужчину, устроившего стрельбу из автомата в супермаркете

В Донецке правоохранительные органы нейтрализовали вооруженного мужчину, который открыл...

Новое на Форуме