Разновидности антифриза Sintec


Зимние условия предъявляют к любому автомобильному двигателю повышенные требования, в том числе к системе водяного теплообмена. Известно, что замерзая, вода расширяется и уплотняется. Это создаёт риск повреждения или выхода из строя узлов двигателя внутреннего сгорания.

Что такое антифриз и зачем он нужен

Химическая промышленность и исследования давно нашли ответ, как предотвратить застывание воды при отрицательных температурах. Добавление солей и глицерина существенно снижает порог кристаллизации воды. Однако неверно считать, что антифриз нужен исключительно в качестве защиты от замерзания воды в радиаторе. Напротив, он решает целый комплекс задач:

  • Исключает перегрев и выкипание воды;
  • Предотвращает появление воздушных пробок в системе радиатора;
  • Не даёт откладываться солям в трубках или насосе;
  • Защищает отсек двигателя от отложений;
  • Предотвращает появление коррозии.


Основные растворы созданы таким образом, чтобы оставаться жидкими вплоть до -40 по цельсию. Порой к жидкому составу добавляют присадки со смазывающими свойствами, которые могут в зимний период сохранить ограниченную пластичность трубопроводов и фитингов, сальников и прокладок.

Влияет ли цвет антифриза на его качество?

Следует помнить, что цвет — лишь дань стандарту, окрашивает жидкость внесённый краситель, а не химия.

Стоимость антифриза (https://need.by/catalog/avtomobilnye_tovary_i_instrumenty/masla_i_tekhnicheskie_zhidkosti/antifrizy_i_tosol/tip_okhlazhdayushchey_zhidkosti-antifriz/) зависит от химического состава, сложности производства и свойств, но не от его цвета.

Из чего состоит антифриз

Чаще всего составы просты. В их основе лежит ряд жидкостей, способных сохранять свойства в широкие диапазоны температур. К ним относят:

  • Пропиленгликоль;
  • Глицерин;
  • Этиленгликоль.


Кроме того, состав современных антифризов дополнен ингибиторами коррозии и присадками для пластичности и смазывания компонентов мотора изнутри. По составу они делятся на четыре категории:

  1. Неорганические, имеющие силикаты или фосфаты, бораты или нитриты, амины или нитраты — отдельно или в комбинациях. Тосол яркий пример. Служат порядка двух лет, защищают от коррозии — но ухудшают теплоотвод.
  2. Органические, или карбоксилатные — подходят для алюминиевых моторов, не блокируют отвода тепла, служат порядка пяти лет.
  3. Гибридные — соединяют предыдущие составы, служат около трёх лет.
  4. Лобридные — точная концентрация образует тончайшую плёнку и точечно действует на коррозию. Самые дорогие среди всех.

Можно ли смешивать антифризы?

Производителями двигателей и самих охлаждающих жидкостей не рекомендуется самостоятельно смешивать продукты разных марок, производителей или линеек — это может привести к выпадению осадка и выходу из строя охлаждения.

Алекс Ш. (ML)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика