Зимние условия предъявляют к любому автомобильному двигателю повышенные требования, в том числе к системе водяного теплообмена. Известно, что замерзая, вода расширяется и уплотняется. Это создаёт риск повреждения или выхода из строя узлов двигателя внутреннего сгорания.
Что такое антифриз и зачем он нужен
Химическая промышленность и исследования давно нашли ответ, как предотвратить застывание воды при отрицательных температурах. Добавление солей и глицерина существенно снижает порог кристаллизации воды. Однако неверно считать, что антифриз нужен исключительно в качестве защиты от замерзания воды в радиаторе. Напротив, он решает целый комплекс задач:
- Исключает перегрев и выкипание воды;
- Предотвращает появление воздушных пробок в системе радиатора;
- Не даёт откладываться солям в трубках или насосе;
- Защищает отсек двигателя от отложений;
- Предотвращает появление коррозии.
Основные растворы созданы таким образом, чтобы оставаться жидкими вплоть до -40 по цельсию. Порой к жидкому составу добавляют присадки со смазывающими свойствами, которые могут в зимний период сохранить ограниченную пластичность трубопроводов и фитингов, сальников и прокладок.
Влияет ли цвет антифриза на его качество?
Следует помнить, что цвет — лишь дань стандарту, окрашивает жидкость внесённый краситель, а не химия.
Стоимость антифриза (https://need.by/catalog/avtomobilnye_tovary_i_instrumenty/masla_i_tekhnicheskie_zhidkosti/antifrizy_i_tosol/tip_okhlazhdayushchey_zhidkosti-antifriz/) зависит от химического состава, сложности производства и свойств, но не от его цвета.
Из чего состоит антифриз
Чаще всего составы просты. В их основе лежит ряд жидкостей, способных сохранять свойства в широкие диапазоны температур. К ним относят:
- Пропиленгликоль;
- Глицерин;
- Этиленгликоль.
Кроме того, состав современных антифризов дополнен ингибиторами коррозии и присадками для пластичности и смазывания компонентов мотора изнутри. По составу они делятся на четыре категории:
- Неорганические, имеющие силикаты или фосфаты, бораты или нитриты, амины или нитраты — отдельно или в комбинациях. Тосол яркий пример. Служат порядка двух лет, защищают от коррозии — но ухудшают теплоотвод.
- Органические, или карбоксилатные — подходят для алюминиевых моторов, не блокируют отвода тепла, служат порядка пяти лет.
- Гибридные — соединяют предыдущие составы, служат около трёх лет.
- Лобридные — точная концентрация образует тончайшую плёнку и точечно действует на коррозию. Самые дорогие среди всех.
Можно ли смешивать антифризы?
Производителями двигателей и самих охлаждающих жидкостей не рекомендуется самостоятельно смешивать продукты разных марок, производителей или линеек — это может привести к выпадению осадка и выходу из строя охлаждения.
Алекс Ш. (ML)