Регулярная замена масла в автомобиле – одна из наиболее важных частей его обслуживания. Масло смазывает движущиеся части двигателя, помогает его охлаждению и защищает от коррозии. Со временем оно теряет свои свойства, собирает загрязнения и может привести к износу двигателя, если не менять его вовремя. Нельзя забывать о замене масла и в коробке передач. Задача масла в АКПП аналогична – оно обеспечивает смазку всех движущихся частей коробки передач, минимизируя трение и износ. Это помогает предотвратить поломки и продлевает срок службы трансмиссии. Масло также помогает в охлаждении трансмиссии. При работе коробка передач генерирует тепло, и масло отводит это тепло от внутренних компонентов.
Аппаратная замена масла в автоматической коробке передач сегодня стала весьма популярной услугой среди владельцев автомобилей. Этот процесс включает в себя использование специализированного оборудования для полной замены масла в трансмиссии и фильтра, что обеспечивает более эффективное удаление старого масла и загрязнений.
Преимущества аппаратной замены масла в АКПП
- Полная замена масла. В отличие от традиционного способа, где может оставаться до 40% старого масла, аппаратная замена масла в АКПП СПб позволяет полностью заменить жидкость.
- Очистка системы. Процесс часто включает в себя промывку системы, что помогает удалить отложения и разрушенные частицы.
- Улучшение работы трансмиссии. Обновление смазки может улучшить переключение передач и общее состояние трансмиссии.
- Предотвращение поломок. Регулярная замена масла помогает предотвратить износ и продлевает срок службы коробки передач.
С учётом этих факторов, многие автосервисы и станции технического обслуживания предлагают данную услугу. Важно выбирать надежные СТО с хорошими отзывами и квалифицированным персоналом, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Как происходит аппаратная замена масла
Аппаратная замена масла в АКПП включает несколько ключевых этапов.
Предварительная диагностика:
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП.
- Оценка работы трансмиссии на предмет наличия неисправностей.
- Подключение к диагностическому оборудованию для выявления ошибок.
Подготовка автомобиля:
- Подъём машины на эстакаду или подъёмник.
- Подключение аппарата для замены масла к системе АКПП.
Удаление старого масла:
- С помощью аппарата производится откачка старого масла через систему. Это позволяет максимально удалить его из трансмиссии.
- Если необходимо, могут быть выполнены промывка системы и фильтра, что помогает очистить её от загрязнений.
Замена фильтра:
- В зависимости от конструкции коробки передач, может быть выполнена замена фильтра АКПП. Это обеспечит дополнительную защиту от загрязнений.
Заполнение новой жидкости:
- После удаления старого масла и замены фильтра (при необходимости) в трансмиссию заливается новое масло. Важно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Промывка системы (если требуется):
- В некоторых случаях стоит выполнить дополнительную промывку системы для оптимизации работы трансмиссии и удаления остаточных загрязнений.
Проверка и настройка:
- После заполнения масла производится проверка уровня, если это необходимо — раскачка коробки передач для равномерного распределения жидкости.
- Проверка на наличие утечек и тестирование работы трансмиссии.
- Подготовка и качество выполнения работы важны для достижения наилучшего результата.
Рекомендуется следовать указаниям производителя автомобиля, которые описаны в инструкции по эксплуатации. Если говорить о том, как часто нужна аппаратная замена масла, то здесь интервалы работ могут варьироваться. Это зависит от типа масла (синтетическое или минеральное), условий эксплуатации и модели автомобиля. При обычных условиях эксплуатации нужно менять каждые 60 тысяч км или каждые 5 лет.
Алекс Ш. (МЛ)