Давайте начистоту. Вы в этом мире неоригинальны, и ваше дело — тоже. Всегда найдётся кто-то, делающий то же самое дело — и быть может, в чём-то он даже лучше вас. Но интересовать ваше дело и вас должен не сам факт существования конкурентов, а те мелкие особенности, которые могут отнять у вас драгоценные очки привлекательности в глазах потребителей, а именно — первые ощущения от вашего взаимодействия с ними.
Дизайн логотипа: важен профессионализм
Мало для создания узнаваемый и притом довольно простой логотип просто уметь рисовать и уметь размещать пиктограммы вашего бизнеса. К примеру, ведущие мировые бренды порой вообще не используют в своей инфографике большое количество элементов: вспомним самые известные и популярные лого — яблоко Apple или угловатый квадратик-стрелку компании AMD. Лого — важная часть айдентики вашего личного бренда и бизнеса, который вас олицетворяет. Визуальный стиль должен вызвать интерес продолжать коммуникацию.
Основные виды логотипов
Несмотря на утвердившееся мнение, что логотип представляет собой лишь изображение, в рамках айдетники часто выделяют следующие подвиды фирменных логотипов:
- Словесный логотип или WordMark, выглядит как наименование компании с минимальными деталями, определённым шрифтом и цветами. Пример — лого Samsung или Lego. Буквы могут быть выделены стилем или цветом.
- Логотип, составленный из инициалов или начальных букв компании — буквенный, LetterMark. Пример — логотип Hewlett-Packard или эмблема DHL. Буквы оформляются компоновкой, фоном и геометрией.
- Логотип бренда, в котором нет ни букв, ни слов — исключительно значок-символ, BrandMark. Узнаваемая форма и цвет должны однозначно идентифицировать вас для потребителя. Примеры — знаменитое прямоугольное окошко логотипа Windows или красный веер Huawei.
Поскольку это часть визуального стиля и однозначно важная деталь имиджа, часто крупные фирмы обращаются за этим к специальным фирмам. Например, можно заказать разработку логотипа компании тут details-design.ru (https://details-design.ru/), если ваши визуально-художественные таланты или требуемое время недостаточны для адекватного создания фирменного символа.
Как разработать логотип компании
- Определитесь, как лого будет отражать вашу фирму. Выберите рисунок, который не будет иметь лишних деталей и не вызовет отталкивающих либо неловких ассоциаций.
- Делайте ставку на современный дизайн и цветовую гамму, с ненавязчивой тенью или полностью плоский. Избегайте заезженных штампов (глобус и книга — это обучение, но довольно скучное).
- Комбинируйте разные виды лого и подумайте, нужен ли вашей фирме маскот — визуальный персонаж для ассоциации с вашим делом. Примеры маскотов — двухвостая русалка Starbucks или альпийская корова у шоколада Milka.
- Погрузитесь в психологию цвета и ощущений от него — агрессивный оражнево-красный или трогательный салатовый. Создайте чёрно-белый логотип и пробуйте экспериментировать с цветами.
- Поиграйтесь с формами: остроугольный треугольник, надёжный квадрат, бесконечный круг или абстрактный многоугольник. Подумайте, как углы и линии отражают ваши чувства — и что они должны вызвать у потребителя.
Многим помогает техника создания доски настроения, или приём MoodBoard. Вы собираете идеи в кучку и стараетесь воплотить все ваши мысли в нескольких лого — а потом предлагаете на выбор вашим коллегам и сотрудникам тот или иной визуальный образ, не заостряя внимание. Вдохновляйтесь конкурентами и подмечайте их идеи, но ни в коем случае не копируйте — это сразу заметно.
Создавайте эскизы и не останавливайтесь на пути к совершенству. Проверяйте себя — утончённый шрифт с засечками вряд ли придётся к месту вывеске в детсаду. Вызывайте положительные эмоции формой и цветом вашей айдентики, людям это нравится. И помните — чаще всего сразу оно не получится, потому пробуйте раз за разом, пока не добьётесь простого и узнаваемого идеала.
Алекс Ш. (GL)