Главные правила в дизайне логотипов

0 4

Давайте начистоту. Вы в этом мире неоригинальны, и ваше дело — тоже. Всегда найдётся кто-то, делающий то же самое дело — и быть может, в чём-то он даже лучше вас. Но интересовать ваше дело и вас должен не сам факт существования конкурентов, а те мелкие особенности, которые могут отнять у вас драгоценные очки привлекательности в глазах потребителей, а именно — первые ощущения от вашего взаимодействия с ними.

Дизайн логотипа: важен профессионализм


Мало для создания узнаваемый и притом довольно простой логотип просто уметь рисовать и уметь размещать пиктограммы вашего бизнеса. К примеру, ведущие мировые бренды порой вообще не используют в своей инфографике большое количество элементов: вспомним самые известные и популярные лого — яблоко Apple или угловатый квадратик-стрелку компании AMD. Лого — важная часть айдентики вашего личного бренда и бизнеса, который вас олицетворяет. Визуальный стиль должен вызвать интерес продолжать коммуникацию.

Основные виды логотипов

Несмотря на утвердившееся мнение, что логотип представляет собой лишь изображение, в рамках айдетники часто выделяют следующие подвиды фирменных логотипов:

  • Словесный логотип или WordMark, выглядит как наименование компании с минимальными деталями, определённым шрифтом и цветами. Пример — лого Samsung или Lego. Буквы могут быть выделены стилем или цветом.
  • Логотип, составленный из инициалов или начальных букв компании — буквенный, LetterMark. Пример — логотип Hewlett-Packard или эмблема DHL. Буквы оформляются компоновкой, фоном и геометрией.
  • Логотип бренда, в котором нет ни букв, ни слов — исключительно значок-символ, BrandMark. Узнаваемая форма и цвет должны однозначно идентифицировать вас для потребителя. Примеры — знаменитое прямоугольное окошко логотипа Windows или красный веер Huawei.


Поскольку это часть визуального стиля и однозначно важная деталь имиджа, часто крупные фирмы обращаются за этим к специальным фирмам. Например, можно заказать разработку логотипа компании тут details-design.ru (https://details-design.ru/), если ваши визуально-художественные таланты или требуемое время недостаточны для адекватного создания фирменного символа.

Как разработать логотип компании

  1. Определитесь, как лого будет отражать вашу фирму. Выберите рисунок, который не будет иметь лишних деталей и не вызовет отталкивающих либо неловких ассоциаций.
  2. Делайте ставку на современный дизайн и цветовую гамму, с ненавязчивой тенью или полностью плоский. Избегайте заезженных штампов (глобус и книга — это обучение, но довольно скучное).
  3. Комбинируйте разные виды лого и подумайте, нужен ли вашей фирме маскот — визуальный персонаж для ассоциации с вашим делом. Примеры маскотов — двухвостая русалка Starbucks или альпийская корова у шоколада Milka.
  4. Погрузитесь в психологию цвета и ощущений от него — агрессивный оражнево-красный или трогательный салатовый. Создайте чёрно-белый логотип и пробуйте экспериментировать с цветами.
  5. Поиграйтесь с формами: остроугольный треугольник, надёжный квадрат, бесконечный круг или абстрактный многоугольник. Подумайте, как углы и линии отражают ваши чувства — и что они должны вызвать у потребителя.

Многим помогает техника создания доски настроения, или приём MoodBoard. Вы собираете идеи в кучку и стараетесь воплотить все ваши мысли в нескольких лого — а потом предлагаете на выбор вашим коллегам и сотрудникам тот или иной визуальный образ, не заостряя внимание. Вдохновляйтесь конкурентами и подмечайте их идеи, но ни в коем случае не копируйте — это сразу заметно.


Создавайте эскизы и не останавливайтесь на пути к совершенству. Проверяйте себя — утончённый шрифт с засечками вряд ли придётся к месту вывеске в детсаду. Вызывайте положительные эмоции формой и цветом вашей айдентики, людям это нравится. И помните — чаще всего сразу оно не получится, потому пробуйте раз за разом, пока не добьётесь простого и узнаваемого идеала.

Алекс Ш. (GL)


Оставьте ответ
Яндекс.Метрика