Согласно открытой статистике, в конце 2021 года портал Яндекс.Директ ежедневно посещали 75,7 миллиона человек — это все рекламодатели. А уж если говорить о зрителях этой рекламы, то к ним относятся не только те, кто пользуется поисковиком Яндекса. Их гораздо больше — около 90% россиян, пользующихся Интернетом, регулярно видят рекламные объявления в сети сайтов-партнеров Яндекса. Как видите, эта рекламная площадка может быть достаточно эффективной. В этой статье мы рассмотрим общие принципы настройки рекламы в Яндекс.Директе. Конечно, подробного руководства для профессионалов здесь не будет, но с помощью этих сведений начинающий веб-мастер сможет создать вполне рабочую рекламную кампанию в Яндексе.
Плюсы Директа
Большой охват аудитории — не единственное преимущество Яндекса. Стоит также упомянуть:
- простой отчет по бюджету — вы всегда будете видеть, за что у вас снимают деньги;
- размещение объявлений на проверенных и благонадежных сайтах-партнерах;
- интерактивное расширенное объявление в поисковике — например, демонстрация части каталога;
- точная настройка по аудитории;
- относительно недорогая реклама.
Создаем первую рекламную кампанию
Первое, что нужно сделать для продвижения в Яндексе — это создать там аккаунт. Если у вас уже есть собственная страничка там, можете использовать ее, но сотрудники ROMI center рекомендуют создать отдельный аккаунт для бизнеса. При регистрации от вас потребуется имя, фамилия, данные для входа и номер телефона для подтверждения.
Зайдите в кабинет Яндекс.Директ и нажмите кнопку «Создать кампанию». Вы можете поручить настройку кампании сторонним специалистам. Для этого можно организовать гостевой доступ к аккаунту другим людям, а можете заняться этим самостоятельно. Инструменты Яндекса позволяют запустить рабочую кампанию даже без базовых знаний маркетолога.
Есть еще один вариант, которым довольно редко пользуются, — это бесплатная настройка рекламной кампании от Яндекса. Звучит вполне привлекательно — специалисты сервиса сами настроят вашу рекламу, да еще и бесплатно. Но для этого придется подождать 7 дней. На практике эта кампания редко отвечает требованиям бизнеса, так что лучше потратить немного времени и настроить ее своими силами.
Выберите тип кампании — это то, где будут отображаться ваши объявления. Кампания на поиске будет выводить ваши рекламные предложения выше «органичной» выдачи по запросу. Если вы правильно подберете ключи, то эта реклама будет очень эффективной. Кампания в РСЯ — это баннеры, которые будут появляться на сторонних сайтах, относящихся к партнерской системе Яндекса.
Дальнейшая настройка интуитивно понятна — система запросит у вас тип аудитории, которой нужно демонстрировать рекламу, ее местоположение и подобные характеристики. Разобраться с этим самостоятельно не составит труда.
Анастасия С. (ML)