К концу января 2017 года городской департамент транспорта на основе обращений жителей и предложений частных перевозчиков должен будет разработать и утвердить новые маршруты в количестве 20-23 единиц. Сам конкурс планируется объявить в марте 2017 года и провести его до конца апреля 2017 года.
Решение о реорганизации маршрутной сети администрация Нижнего Новгорода приняла ещё в июле 2016 года. Изначально планировалось, что 31 частный автобусный маршрут, работающий по нерегулируемым тарифам, будет упразднен в конце января 2017 года.
В связи с этим городские власти отказались выдать перевозчикам свидетельства о продлении перевозок на пять лет и уведомили их об отмене маршрутов. Часть предпринимателей успешно оспорили это решение в арбитражном суде. Поэтому реализация проекта автоперевозок была приостановлена. Но на этой неделе апелляционный суд встал на сторону администрации Нижнего Новгорода.
«Принятое апелляционным судом решение позволяет администрации города приступить к запланированному комплексу мероприятий по оптимизации маршрутной сети. Наша задача — организовать и провести открытые конкурсы, по результатам которых будут отобраны частные перевозчики, способные предложить жителям города наиболее безопасные и комфортные условия поездок. В результате на регулярные частные маршруты должно выйти около 350 новых автобусов, в том числе адаптированных для людей с ограниченными возможностями здоровья», — рассказал первый замглавы администрации города Сергей Миронов.
Он напомнил, что необходимость пересмотра действующей маршрутной сети общественного транспорта в городе назрела давно. С 1990 по 2016 год наземный пассажирский транспорт во многом существовал бессистемно. Научно-исследовательская работа, проведенная в рамках разработки комплексной транспортной схемы, выявила значительный переизбыток пассажирского транспорта. На сегодняшний день в Нижнем Новгороде ежедневно выходит на улицы более 2000 единиц подвижного состава, из которых порядка 500, по данным Госавтоинспекции, работают на линии нелегально.
«На дублирующих маршрутах идет настоящая война за пассажиров, водители маршруток устраивают гонки на дорогах, порой приводящие к трагическим последствиям. Ненормальной является и ситуация, когда на одной промежуточной остановке, например, «Гордеевский универмаг», скапливается одновременно до десяти и более маршрутных такси. Решение нижегородского суда затормозило нас в реализации транспортных изменений, но теперь, когда правомерность наших действий установлена апелляционным судом, мы намерены довести процесс реорганизации маршрутной сети до конца. В феврале 2017 года будет разработана документация для проведения конкурса без дотаций из бюджета на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам», — отметил Миронов.
Однако УФАС признал неправомерность действий муниципалитета и выдал предписание отменить постановление, ограничивающее число маршрутов, до 16 февраля 2017 года. Сейчас администрация города также оспаривает это решение в суде.
Инга Рассказова, ГИПОРТ