Тетя Валя стеснялась своего возраста и хотела остаться в памяти поклонников молодой и красивой
Легендарная телеведущая Валентина Леонтьева умерла во сне на руках старшей сестры, с которой жила последние три года.
Сердце 83 летней тети Вали перестало биться вчера в четыре утра в маленьком селе Новоселки Ульяновской области, откуда Валентина Михайловна когда-то уехала покорять столицу.
– Я ночью несколько раз вставала, подходила к Валеньке, – говорит сестра тети Вали Людмила Михайловна, вытирая слезы, бегущие нескончаемым ручейком. – В 12 поднялась, послушала – дышит. В час подошла – жива. В два, в три часа подходила – Валюша покашливала. А в 4 утра проснулась вся в холодном поту. В комнате нависла звенящая тишина… Я сразу подошла к постели сестренки. Прислушалась, а она не дышит. Взяла ее за ручку, пульс еле-еле прощупывается. Наклонилась к сердцу, а оно не бьется. А потом и пульс пропал. Я не сразу поняла, что Валечка умерла…
Звезда
Элегантную ведущую «Голубого огонька», «В гостях у сказки», «Будильник» и программы «От всей души» Валентину Леонтьеву обожали и дети, и взрослые. Со всего мира ей мешками шли письма – Израиль, Америка, Якутия, Турция…
Ей слали признания в любви мужчины, наивные рисунки – дети. Ее передачи били все рейтинги: когда Леонтьева появлялась на телеэкране, вся страна затаив дыхание слушала каждое ее слово, следила за каждым шагом.
Болезнь
Тетя Валя почувствовала себя плохо и слегла три недели назад. Все эти дни она не вставала с постели, почти не говорила.
За три дня до кончины на ее руках и ногах стали появляться кровавые язвы.
– Только одна язвочка заживет, как другая откроется. Сначала внезапно вылезал синячок, потом он лопался, и на коже образовывалась ранка, – и снова у Людмилы Михайловны наворачиваются слезы на глаза. – Я кожу обрабатывала, смазывала и перевязывала. Так она у меня вся в перевязочках и лежит сейчас.
В субботу Леонтьевой еще хуже стало, даже голос пропал. Внезапно она начала кашлять кровью, потом резко поднялась температура.
– Валечка вся горела, поставили градусник – выше сорока! – Людмила Михайловна говорит о сестре так, будто она еще жива. – Я сразу позвонила нашему участковому терапевту, которая все время наблюдала Валентину. Она осмотрела Валечку и сказала, что у нее застойная пневмония. Оттого что мало двигалась.
Температура у Леонтьевой так и не спала. Людмила Михайловна весь день не отходила от постели сестры, держа ее за ручку.
Новоселки
В Новоселки Мелекесского района Леонтьевы впервые приехали из Ленинграда во время войны.
– Нашим соседом был писатель Тихонов, – вспоминает 85 летняя Людмила Михайловна. – А у него домработница служила родом из Мелекесса. Вместе мы пережили блокаду Ленинграда. А когда Дорога жизни открылась, вместе и отправились сюда, в Новоселки. Здесь и остались. Валечка закончила десятый класс в местной школе, а потом уехала сначала в Ленинград. Ну а когда работа ее закрутила, сюда, конечно, редко заглядывала, хотя созванивались мы регулярно.
Вернулась в Новоселки легендарная телеведущая ровно три года назад, в начале июня 2004 года.
– Она сама попросила: «Люсенька, хочу быть рядом с тобой», – продолжает Людмила Михайловна. – Мы с дочкой посоветовались и решили: перевезем Валю к нам в Новоселки – на свежий воздух, на молоко. Сняли для нее однокомнатную квартиру на первом этаже, в нашем же подъезде. А чтобы могла чувствовать себя как дома, перевезли из Москвы всю обстановку.
Улыбка
На стенах в новом жилище волшебницы голубого экрана везде висят фотопортреты самой Валентины Михайловны – красивой, с лучезарной улыбкой на устах и сногсшибательной прической.
До последнего дня, пока не слегла, Валентина Михайловна выглядела почти так же. Только поредевшие волосы поседели, да на руках морщинки появились, но маникюр оставался безупречным! А коже лица в ее 83 позавидовала бы и молодая.
– Я никогда не делала никаких подтяжек лица – все свое, родное, – говорила Валентина Михайловна. – И никакой косметикой стараюсь не пользоваться. Только после умывания накладываю питательный крем. У меня очень сухая кожа. Да и за руками слежу, можно сказать, символически – обрабатываю ногти и лаком светлым покрываю. Спасибо природе и родителям: моя внешность – это их подарок, а не моя заслуга.
Эрнст
В воскресенье двери в квартире Леонтьевой не закрывались. Односельчане, шли, утирая слезы, проститься с любимицей нескольких поколений. Из Москвы звонили бывшие коллеги. Одним из первых позвонил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
– Константин Львович нас никогда не забывал, – говорит Леонтьева-старшая. – Когда Валю на пенсию провожали, пенсию начислили 1600 рублей. Так Эрнст пообещал доплачивать еще одну пенсию от себя лично. И обещание сдержал. До последнего времени приходили от него деньги. Когда он узнал, что Валечки не стало, сразу позвонил и пообещал приехать на похороны.
Эрнст взял на себя все заботы по организации похорон телеведущей
– Константин регулярно напоминает о себе, – говорила тетя Валя. – А я ведь ему совершенно не протежировала и, в общем-то, ничем не помогла.
Похороны
Леонтьева завещала похоронить себя на новоселкинском кладбище.
– Валюшу я никому не отдам! – говорит Людмила Михайловна. – Валечка всегда говорила: «Хочу, чтобы меня похоронили рядом с Люсей».
Оказавшись в конце жизни в Новоселках рядом с сестрой, Валентина Леонтьева безмерно радовалась и благодарила Бога за этот подарок судьбы. Мирное течение жизни двух сестер нарушали лишь бесконечные звонки почитателей таланта тети Вали. Она с удовольствием разговаривала с ними, но наотрез отказывалась кого-либо принимать. И, чтоб не столкнуться с кем-то на улице, даже на прогулки не выходила.
– Я не хочу, чтобы меня видели такой, пусть все запомнят меня молодой и красивой, – с дрожью в голосе говорила любимица миллионов.